Это сделано в связи с катастрофой самолета Falcon, в которой погиб глава совета директоров крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Кроме того, отстранены от выполнения служебных обязанностей сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель смены.
Самолет бизнес-авиации с Маржери на борту разбился в ночь на вторник после столкновения на взлетной полосе со снегоуборочной машиной, водитель которой, по данным следствия, мог быть пьян.
Адвокат водителя и он сам отрицают факт алкогольного опьянения.
В катастрофе погибли все четыре человека, находившиеся на борту.
Ушедшие в отставку
Отправленный в четверг в отставку Андрей Дьяков пришел работать во Внуковский аэропортовый комплекс 18 лет назад. Он возглавил аэропорт в 2005 году.
Сергей Солнцев — генерал-лейтенант авиации в запасе, летчик-снайпер, заслуженный военный летчик, сообщает РИА Новости.
По данным газеты «Ведомости», в ОАО «Аэропорт Внуково» Росимуществу принадлежит 75%, а в ОАО «Международный аэропорт Внуково» — 25%. Остальное — у частных инвесторов.
Задержания и арест
В четверг российский Следственный комитет сообщил о задержании четырех работников аэропорта — ведущего инженера аэропорта Владимира Леденева, руководившего, как сообщается, работами по уборке снега, руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера Александра Круглова и диспетчера-стажера Светлану Кривсун, которые руководили полетами.
Следователи допросили всех четверых в качестве подозреваемых.
Басманный суд Москвы приступил к рассмотрению ходатайства следователя об аресте до 21 декабря Владимира Мартыненко — водителя снегоуборочной машины.
Следователь сказал на суде, что, находясь на свободе, Мартыненко может скрыться или помочь уйти от ответственности неустановленным соучастникам преступления.
Уголовные дела в России и Франции
Поначалу следствие предположило, что Мартыненко находился в состоянии опьянения. Мартыненко отрицает эти обвинения.
В среду следствие допросило Мартыненко, который признался, что не понимает, как оказался на взлетной полосе.
Адвокат Мартыненко настаивает на том, что его подзащитный строго выполнял предписания диспетчера.
По словам адвоката, водитель — простой технический исполнитель, на которого «кому-то очень выгодно свалить всю вину».
«Мартыненко не один выехал на летное поле. Там было пять-шесть машин. Но в какой-то момент Владимир притормозил и отстал секунд на 40. В любом случае, он получал четкие инструкции от старшего диспетчера. Я предполагаю, что диспетчер не обратил внимание, что машина Владимира просто догоняет колонну, и решил, что ВПП свободна», — поделился своими соображениями юрист в эфире радио «Комсомольская правда».
По факту аварии самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Уголовные дела по факту авиакатастрофы возбуждены как в России, так и во Франции.
Во вторник в Россию прибыли три следователя французского Бюро по расследованию авиакатастроф, а также два технических эксперта авиакомпании Unijet, которой принадлежал самолет, и представитель компании-изготовителя лайнера — Dassault Aviation.
1dd