Крущение Falcon во Внуково, новые подробности, 22.10.2014: Французский пилот частного самолета стал очевидцем крушения
Сотрудники Внуково плохо владеют английским языком, а также, вероятно, дали неверные инструкции водителю снегоуборочной машины, передает LifeNews со ссылкой на заявление французского пилота, пожелавшего оставить свое имя в тайне. Он стал очевидцем произошедшей 20 октября авиакатастрофы с участием Falkon-50 в Москве.
Сэми — так называют пилота авторы заметки в LeParisien — рассказал, что должен был взлететь из Внуково сразу после Falcon.
«Мы увидели, как загорелся самолет. Но хочу сказать, что погодные условия были оптимальными, чтобы давать разрешение на взлет. Температура была около одного градуса тепла, шел дождь, но ветра или тумана не было. Видимость, как мне кажется, составляла 500 метров», — рассказал пилот.
Также по его словам, в аэропорту Внуково освещение взлетно-посадочной полосы далеко от идеального — капитаны воздушного судна могут видеть только треть трассы. По мнению пилота, проблема может быть не только в техническом оснащении ВПП, но и в работе диспетчеров. Они, по словам Сэми, не знают английского, поэтому данные ими инструкции пилот мог не понять.
Между тем в вечер аварии борт Falcon с земли вела молодая девушка-стажер. Однако работу она выполняла под руководством опытного диспетчера Александра Круглова, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу во Внуково и спас более 140 человек.
Крущение Falcon во Внуково, новые подробности, 22.10.2014: появилась новая версия авиакатастрофы во Внуково.
Адвокат Александр Карабанов, защищающий водителя снегоуборщика, объяснил, почему его подзащитный выехал на взлетную полосу, и предположил, что авиакатастрофа в аэропорту Внуково могла произойти из-за ошибки авиадиспетчера, сообщает НТВ.
Так, по его словам, что незадолго до трагедии Мартыненко в составе колонны спецтехники занимался уборкой летного поля, но в какой-то момент визуально потерял колонну из виду.
«Мартыненко несколько раз чиркнул днищем машины о какой-то выступ рядом со взлетной полосой, в результате чего он на 30–40 секунд вышел из машины, чтобы проверить, исправна она или нет. И за эти 30–40 секунд он отбился от колонны, после чего визуально он потерял свою колонну из вида», - сказал адвокат.
Карабанов также отметил, что далее Мартыненко, находясь на связи с главным инженером, попытался догнать колонну спецтехники, а в этот момент авиадиспетчер дал экипажу самолета Falcon 50 команду на взлет.
«В этом и была трагическая ошибка диспетчера, который визуально понял, что колонна со спецтехникой ушла, но он, видимо, из-за погодных условий, не увидел, что одна машина отстала буквально на несколько метров, и дал команду самолету взлетать», - отметил Александр Карабанов.
Кроме того адвокат отметил, что за безопасность передвижения всех объектов на данной территории несет ответственность авиадиспетчер, а также заявил о намерении добиваться от следствия рассмотрения всех версий произошедшей авиакатастрофы.
«Если Мартыненко оказался на взлетной полосе, что регламентировано, надо помнить, что именно диспетчер отвечает за работу всех сотрудников, и именно диспетчер, даже если он дал указание взлетать, должен был убедиться, что никого на ВПП нет», - сказал Карабанов.