Первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России станет линия Москва-Казань, ВСМ Москва-Ростов-на-Дону-Адлер начнут будет реализован после нее. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Обоснование инвестиций обоих проектов уже одобрено Главэкспертизой России, магистрали внесены в схему территориального развития РФ. Проектно-изыскательские работы по проекту ВСМ Москва-Казань пройдут в течение полутора лет, параллельно будет вестись работа по проекту ВСМ Москва-Ростов-на-Дону-Адлер.
ВСМ Москва-Ростов-на-Дону-Адлер пройдет по 335 километрам Ростовской области, общая протяженность — 1,5 тысячи километра, скорость поездов — более 220 км/ч. Предполагается, что из Москвы в Адлер поезд будет прибывать за 8 часов, а из Москвы в Ростов — 4 часа. Планируется, что станции ВСМ будут расположены в районе строящегося аэропорта «Южный», в Ростове-на-Дону и Лихой.
Заявленная стоимость линии Москва-Адлер — 1,7 триллиона рублей, а линии Москва-Казань — 1,6 триллиона. ВСМ Москва-Адлер будет более сложной, так как на ней планируется построить большое количество искусственных сооружений. В строительство пилотной линии государство вложит 380 миллиардов, остальное — средства инвестора ОАО «Скоростные магистрали» (структура ОАО «РЖД)».
На время строительства ВСМ в Ростовской области должно быть создано порядка 80 тысяч рабочих мест, во время эксплуатации — 30 тысяч. Экономический прирост — более 200 миллиардов рублей.
Замдиректора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Евгений Арсенов уверен, что строительство южного направления ВСМ не будет отложено в долгий ящик, так как к 2018 году должен быть построен переход через Керченский пролив, а скоростная магистраль, идущая в Краснодарский край, также станет связующим звеном будущей инфраструктуры.