Транспортная сеть Пермского края будет развиваться комплексно

 »   » 
  • Опубликованно
  • Транспортная сеть Пермского края будет развиваться комплексно

Приоритетными направлениями названы реконструкция аэропорта Большое Савино, строительство автомобильного обхода Чусового, возведение моста через реку Чусовую, продолжение реконструкции дороги Пермь — Екатеринбург, а также перспективы развития грузового речного сплава по реке Кама.

— Все наши проекты находятся в высокой степени готовности, — отметил Виктор Басаргин. — Есть необходимые документы, определены источники финансирования. Уже до конца этого года мы объявим конкурсы на строительство терминала в аэропорту и моста через Чусовую.

По информации губернатора сейчас прорабатывается проект автомобильного обхода Чусового, документация будет готова к середине следующего года. Эта дорога крайне необходима: ежедневно через Чусовой проходит более тридцати тысяч транзитных автомобилей.

Кроме того, продолжается реконструкция федеральной трассы Пермь — Екатеринбург. На следующий год в бюджете РФ на строительство автомагистрали выделено 3,5 млрд рублей.

Выступая на совещании, министр транспорта подчеркнул, что реализуемые в Прикамье проекты осуществляются на принципах государственно-частного партнерства, и федеральные власти заинтересованы их софинансировать, стимулируя интерес инвесторов.

— Что касается строительства аэродромной инфраструктуры международного аэропорта Большое Савино, то средства на это есть, — сообщил министр транспорта. — Деньги будут выделены на реконструкцию рулежных дорожек и перрона в 2018-2020 годах. Минтранс и Росавиация уже сейчас могут гарантировать, что эти средства пойдут на реализацию проекта. Таким образом, инвестор сможет раньше указанного срока выйти на строительство объектов.

На совещании уделено внимание и увеличению роли речных перевозок в крае. Виктор Басаргин привел данные, согласно которым в этом году перевозки выросли примерно на 10-15%.

Кроме того, в связи с увеличением деловой активности планируется проведение работ по ремонту гидротехнических сооружений и дноуглублению рек.

— Сейчас регионы не могут вкладывать свои средства в реконструкцию причалов и прочей речной инфраструктуры, поскольку работы этого профиля находятся в ведении федеральных властей, — напомнил Михаил Бабич. — Поэтому мы разрабатываем проект федерального закона, который позволит наделить регионы полномочиями по восстановлению и строительству речной транспортной сети.

Справка «РГ».

В настоящее время введен в строй шестиполосный участок федеральной автодороги Пермь — Екатеринбург от Кояново в обход Бершети. Идет строительство на двух участках — от Лобаново до Кояново и от Бершети до Кукуштана. Общая стоимость строительства трассы от Перми до Кунгура оценивается в 25-30 миллиардов рублей.

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа