САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 октября. /ТАСС/. Навигация 2014 года по Волго-Балтийскому водному пути завершится 15 ноября, сообщили корреспонденту ТАСС в понедельник в ФБУ «Администрация Волго-Балт». С этого времени начнется ремонт шлюзов, гидротехнического оборудования, причальных сооружений.
Год назад навигация по Волго-Балту завершилась в конце ноября. Навигация в 2014 году началась в середине апреля.
С завершением транзитной навигации обычно следует период, когда в Санкт-Петербурге перестают разводить мосты через Большую Неву.
Волго-Балтийский водный путь (ранее — Мариинская водная система) — система каналов, рек и озёр на северо-западе России, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Проходит через Рыбинское водохранилище до г. Череповец, р. Шексна, Белое озеро, р. Ковжа, Мариинский канал, р. Вытегра, Онежский канал, Онежское озеро, р. Свирь, Ладожское озеро и р. Нева.
Мариинская водная система была сооружена в начале XIX века, после коренной реконструкции в 1964 году получила современное название. Длина пути составляет приблизительно 1100 км, глубина судоходного фарватера — не менее 4 м, что обеспечивает проход судов водоизмещением до 5 тысяч тонн. Комплекс инженерных объектов включает 11 шлюзов, 3 гидроэлектростанции (Шекснинская, Вытегорская, Белоусовская), 25 плотин и дамб, 8 маяков в Ладожском озере.
Продолжением Волго-Балтийского пути является Беломорско- Балтийский канал, соединяющий Онежское озеро с Белым морем. Этот путь — звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России — обеспечивает соединение водных путей, выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям.
85