СКР завершил расследование крушения Як-42 с хоккеистами Локомотива

 »   » 
  • Опубликованно
  • СКР завершил расследование крушения Як-42 с хоккеистами Локомотива

Следователи пришли к выводу, что члены экипажа воздушного судна допустили нарушения при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области. Также было установлено, что сотрудники авиакомпании Як Сервис, которая эксплуатировала воздушное судно, допустили экипаж самолета к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

Фигурантом дела является бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании ЯК Сервис Вадим Тимофеев, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

В результате авиакатастрофы в сентябре 2011 года погибли 44 человека, в том числе основной состав ярославского хоккейного клуба Локомотив.

Главный обвиняемый

Вадим Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов, отметили в СКР. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае ненадлежащей квалификации.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие авиакатастрофе, следователи установили, что Тимофеев допустил экипаж к полету незаконно. В частности, допуск командира судна Тимофеев оформил на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.

СКР также выяснил, что Тимофеев не контролировал профессиональное обучение пилотов и, несмотря на неоконченную программу обучения, регулярно отзывал их с занятий и незаконно допускал до полетов.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета, - подчеркнул Маркин.

Экипаж Як-42 был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс, сообщили в СКР. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации.

Уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года в километре от аэропорта Туношна а Ярославской области практически сразу после взлета. На его борту находились члены хоккейной команды Локомотив, направлявшиеся на игру в Минск. В авиакатастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Хоккеист Александр Галимов выжил при падении самолета, через несколько дней скончался в московском НИИ имени Вишневского. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа