Министр Школьник человеческим языком объяснил ситуацию с рынком ГСМ в Казахстан ...

 »   » 
  • Опубликованно
  • Министр Школьник человеческим языком объяснил ситуацию с рынком ГСМ в Казахстан ...

«Человеческим языком попробую нормально сказать, что происходит. Прежде всего, речь идет о бензине 92-ом. Мы потребляем в год бензина 2,8 миллиона тонн бензина, которым пользуется большинство населения страны. А производим его 1,8 в год. При этом, в этом году наши нефтеперерабатывающие заводы работают с нагрузкой 105 процентов, по отношению к прошлому году»,- сказал министр энергетики Владимир Школьник, выступая на расширенном заседании Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию.

Он пояснил, что в целях стабилизации ситуации на рынке ГСМ изыскана возможность не останавливать на ремонт Шымкентский НПЗ.

«Более миллиона тонн бензина АИ-92 мы завозим из Российской Федерации. Именно по этой причине, идет модернизация трех нефтеперерабатывающих заводов, с тем, чтобы к началу 2017 года мы производили достаточное количество светлых нефтепродуктов, которые удовлетворят внутренние потребности», — рассказал Школьник.

Министр считает, что после девальвации тенге правительство совершенно правильно приняло решение не повышать цены на бензин.

«Мы оставили на уровне 115 тенге за литр на пистолете 92 бензин. В России, за это время, цены на бензин повысились до уровня 165-170 тенге за литр на пистолете. Мы из России завозим бензин сюда. То есть бизнес должен купить там по цене выше на 15-20-30 процентов, привезти сюда и продать здесь дешевле. Бизнес, конечно, этого делать не хочет и не будет себе в убыток никто этого делать. Это сложилась такая ситуация по этому году. Мы цену на бензин держим. И не завозим из России то, что мы должны все время завозить — невыгодно. Это один факт, который привел к этому кризису»,- отметил он. По мнению Владимира Школьника, ситуацию с дефицитом ГСМ усугубляют водители-россияне.

«Тот дешевый бензин, который есть у нас в приграничных регионах, люди смышленые, наверное, каждому надо выживать, заправляются в нашей заправке, хотя запрещен вывоз светлых нефтепродуктов, но фура, в которой бак одна тонна, заправляется бензином, который дешевле на 30 процентов, переезжает границу и пользуется этим дешевым бензином там. Он вывозится де-факто из нашей страны», — пояснил он.

Министр рассказал, что правительство и министерство сделало много для стабилизации ситуации на рынке.

«Мы приняли решение сложное для нас и заставили оператора Казмунайгаз покупать бензин в РФ по тем ценам, по которым можно договориться, привозить сюда, и продавать его по ценам, которые установлены здесь. Такое решение принято, они это делают сейчас. Но, как говорится, беда не приходит одна, в это время сгорел Ачинский НПЗ, который находится в Краснодарском крае РФ, была авария на Рязанском заводе, Московском… И РФ сама начала испытывать дефицит 92-го бензина. Сложность еще в том, что 92 бензин в нашем понимании К-2, то есть бензин Евро-1, Евро-2, которым у нас пользуются, они прекратили практически выпускать. Они выпускают бензин марки К-4, К-5 — это Евро-4, Евро-5 по их классификации. У нас пока нет такого бензина, мы будем его выпускать. 92-го, в нашем понимании, они всего лишь 30-40 тысяч тонн они выпускают и то как остатки. При этом, они стимулировали выпуск высококачественного бензина, уменьшили акцизы в два раза на К-4, К-5. Вот ситуации с которыми наша страна столкнулась», — прокомментировал он.

Школьник также рассказал о работе, которую проводит министерство энергетики.

«Мы законтрактовались на 70 тысяч тонн, мы добились того, что все-таки через правительство РФ, федеральную антимонопольную службу России добились возможности наши контракты исполнять, они не исполнялись по заводу. И сейчас за сентябрь ввезено из России 35 тысяч тонн бензина 92-го, разными способами. На октябрь мы запланировали порядка 70 тысяч тонн из РФ. Мы думаем, это снизит напряженность», — резюмировал министр энергетики.

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа