В районе 20.45 корреспондент Noteru.com, спускаясь в переход станции метро Киевская-кольцевая, заметила двух девушек, сидящих на ступеньках и сильно кашляющих. На входе в метро у турникетов стоял резкий неприятный запах, однако люди спокойно проходили к эскалаторам, и вдруг резко развернулись и побежали обратно. Одна их пассажирок крикнула: идите обратно, там слезоточивый газ распылили. Сотрудники полиции, стоявшие у эскалаторов, пояснений не давали, а только махали руками: проходите, проходите скорее. Проход на станцию не перекрывали, но люди сами понимали, что что-то не так и оставались стоять за турникетами.
В Твиттере и на YouTube сразу после инцидента появились первые записи от пострадавших. «На киевской распылили какой-то газ. Кому посчастливилось там оказаться??? Ну конечно мне...», - пишет в Твиттере Alina Grishchenko. «Позвонил сын. Говорит на станции Киевская кто то газ распылил. Народ повыскакивал из метро. У сына болят глаза. Кто что знает? Люди в панике покидали метро», - пишет Ольга @olvlbog.
На YouTube вывешены несколько видеозаписей, на которых видно, как кашляющие и закрывающие руками глаза люди идут пешком по эскалатору, чтобы поскорее оказаться на воздухе.Автор видеозаписи предполагает, что кто-то из пассажиров распылил перцовый баллончик. Такаяя же версия у юзера Клятiй мiскаль. (@kremlin89), который буквально вел твиттер-репортаж с места ЧП: «Какая то с..а распылила перцовый газ в метро. #киевская народ выбегал со станции. Газ щекочет нос и горло першит. Вряд ли это сбой на ветке. От сбоев перцовым газом не воняет. Скорее всего кто-то просто распылил баллончик. Ничего страшного. Но воняет, мое почтение, даже на улице».
По телефону горячей линии Московского метрополитена в 21.30 нашему корреспонденту ответили, что впервые слышат об инциденте на Киевской. «Никаких сообщений и обращений от пассажиров по этому поводу пока не поступало», - сообщила оператор, проконсультировавшись со своими коллегами. Полтора часа спустя оператор подтвердила: на станции распылили перцовый баллончик, но пояснить подробности не смогла.
Остается загадкой, сочли ли сотрудники метрополитена инцидент слишком незначительным для того, чтобы сообщать о нем в СМИ, хотя людей, выбегавших откашляться на улицу, было довольно много. Или может быть они сами не поняли, что произошло на эскалаторах и просто растерялись? Пассажирам, которым становилось нехорошо, помогали прохожие, а вовсе не дежурные по метро. Несмотря на то, что это ЧП, очевидно, не угрожало жизни граждан, у свидетелей инцидента остался неприятный осадок: а что будет с метрополитеном, если на эскалаторах случится что-то посерьезнее перцового баллончика, а сотрудники окажутся не готовы к экстренной ситуации?