Ожидается, что продавать свои товары отечественные интернет-магазины будут российским потребителям. До сих пор компания eBay в России была сосредоточена на трансграничной торговле: летом она договорилась с «Почтой России» об ускоренной доставке покупок из Китая в Россию.
По данным на конец 2013 года, eBay обрабатывала порядка 90 000 заказов от россиян ежесуточно. Общий оборот компании в 2013 году составил чуть больше 16 млрд долларов, капитализация компании превышает 70 млрд. Основной идеей eBay является предоставление продавцам интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно.
Так как прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в черный список eBay. При продаже продавец имеет возможность выбора одной из трёх моделей: продажа с аукциона, продажа по фиксированной цене и рекламное объявление.
Текущая бизнес-стратегия компании — увеличение прибыли за счёт увеличения числа международных продаж. eBay в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха — это Япония, где на рынке онлайн-аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo.
О запуске продажи товаров российских онлайн-магазинов на своей площадке летом говорил руководитель eBay в России Владимир Долгов. Возможность продажи будет открыта для всех интернет-магазинов, рассказывал он тогда, появится отсутствующая пока возможность выставить цену товара в рублях и доставлять товары по стране.
Однако далеко не все российские онлайн-магазины изъявили желание заключать договор с eBay, объясняя отсутствие такой необходимости тем, что они являются более удобными для российских покупателей и могут сами обеспечить весь цикл приобретения товара от размещения заказа до доставки товара. В числе таких магазинов оказались “Юлмарт” и “Связной”.
В то же время эксперты считают, что российские магазины благодаря подключению к eBay смогут увеличить свой рынок сбыта. «Речь идет о расширении сбыта внутри страны», - говорит директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева.
По ее мнению, «и eBay за счет этой сделки сможет увеличить свое присутствие в России». «Он также сможет более активными темпами распространять свою платежную систему PayPal. Это будет удобно и для тех российских пользователей, которые привыкли пользоваться eBay, но заказывали все товары заграницей. Теперь онлайн аукционы станут доступны в России, что позволит eBay увеличить обороты н 30-35%. Главный вопрос в том, насколько активной будет экспансия eBay. Сейчас ее присутствие на российском рынке не слишком заметно. Возможно, этот шаг даст работе американского интернет гиганта новый толчок», - говорит эксперт.