Режиссер — Антуан Фукуа
В ролях — Дензел Вашингтон, Хлоэ Грейс Морец, Мартон Цокас
Дензел Вашингтон в принципе может ничего не говорить на экране. Куда больше он может продемонстрировать своей пластикой, кивками головы и тем огнем, который иногда загорается в его бездонных глазах. Для того, чтобы выразить гамму чувств, которую пластически осваивает Дензел, многим актерам могут потребоваться несколько страниц диалогов. Это фактор большого артиста.
Именно в этом ключе Вашингтон тащит на себе модернизированный садистский ремейк сериал 80-х годов с участием Эдварда Вудварда. Дензел играет соскочившего с опасной службы агента специального назначения по имени Роберт МакКолл. Ну а пока главному герою приходится работать в огромном строительном магазине в Бостоне, чьи помещения больше напоминают депо, весь его гнев относительно представителей криминала временно приходится держать в узде.
Поводом для освобождения внутренней энергией становится молодая проститутка, которую почти что в духе «Таксиста» Скорсезе решает опекать Макколл. Героиня Хлои Грейс Морец, конечно же, испытывает жесткое давление со стороны своих сутенеров славянской наружности, так что случай блеснуть былым мастерством МакКоллу представится. Никаким особым морализаторством в «Великом уравнителе» не пахнет: Вашингтон и его режиссер Фукуа (вместе они работали над «Тренировочным днем», за которого Дензел взял «Оскара») сначала наводят немного драматизма, а затем начинают развлекаться в жанре чистого экшна.
Конечно, можно упрекнуть «Великого уравнителя» в излишней длине (драматическая интродукция, в ходе которой к главному герою можно проникнуться почти сыновними чувствами растягивает ленту до 131 минуты), но поединок с карикатурным русским чистильщиком (Мартон Цокас) дарит ленте дополнительный драйв (и юмор), ну а любоваться Вашингтоном, который просто упивается ролью крутого парня, можно почти что до бесконечности.
85




