В недавнем письме главе правительства президент РЖД Владимир Якунин помимо индексации тарифа на 10% просил субсидию в размере 45 млрд рублей для выведения компании на безубыточный уровень в следующем году. Минэкономразвития, которое сначала считало достаточной субсидию в размере 10-15 млрд рублей, затем согласилось на 30 млрд рублей при условии, что тариф будет повышен на 7,5%.
Я буду настаивать на том, чтобы обойтись без дополнительной индексации (индексировать тарифы на услуги РЖД на 7,5%, а не на 10% - ИФ). В крайнем случае, можно подумать о еще большем субсидировании. С моей точки зрения, это меньшее зло, чем дополнительная индексация, - заявил глава министерства Алексей Улюкаев в минувшие выходные.
Субсидия в 30 млрд рублей, о которой мы договорились и которая включена в бюджетные проектировки, как раз примерно соответствует 2,5% дополнительной индексации. С нашей точки зрения, такая поддержка позволяет сбалансировать бюджет компании, при том, что они проведут индексацию заработной платы, но меньшую, чем они предполагали, при том, что они изменят кое-что в своих бумажных расходах и т.д., - сказал министр.
Однако, как сообщали Ведомости, премьер-министр Дмитрий Медведев принял сторону РЖД в дискуссии о тарифах. В итоге в прогнозе социально-экономического развития на 2015-2017 гг., финальный вариант которого Минэкономразвития опубликовало в пятницу утром, зафиксирована индексация в размере, запрошенном РЖД.
Данный тарифный сценарий подразумевает исполнение мероприятий утвержденного правительством плана действий по недопущению прогнозируемых в 2014 и 2015 годах убытков ОАО РЖД. Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить безусловное сохранение инвестиционного потенциала отрасли, - пишет министерство.
Учитывая необходимость сохранения и увеличения объемов погрузки, РЖД необходимо будет более активно применять имеющиеся у него механизмы гибкого ценообразования на грузовые перевозки, в особенности в отношении пользователей железнодорожного транспорта, не обладающих достаточным платежеспособным спросом, - отмечается в документе.
Помимо индексации грузового тарифа, Якунин просил у Медведева около 25 млрд рублей субсидий на пригородные пассажирские перевозки. Эта просьба также нашла понимание в правительстве - согласно прогнозу, бюджет в предстоящую трехлетку ежегодно будет выделять 25 млрд рублей на субсидирование затрат пригородных пассажирских компаний.