Несмотря на будний день, платформа «48 километр» пользуется популярностью. Еще недавно, правда, ждать электричку людям приходилось под дождем, сейчас здесь возвели новую платформу — с навесом и скамейками.
«Всё изменилось, очень удобно стало: и платформа, сама площадка. Раньше было тут высоко, там низко — бабулькам тяжело забираться. Сейчас удобно и красиво», — говорит Вера Ишметова.
Такие платформы называются продувными, поскольку между самой конструкцией и основанием остается пространство, и в случае необходимости можно разобрать платформу, не повредив ни фундамент, ни её саму. Сегодня в крае их уже 4.
«При дальнейшем финансировании будем продолжать такую работу. Всё это делается для удобства пассажиров. При реконструкции и строительстве данных платформ предусматривается и ограждение металлическое, и обязательно навес», — отмечает Владимир Кильдибеков, начальник пермского производственного участка дирекции пассажирских обустройств СвЖД.
Следующая обновленная платформа появится на железнодорожной станции «Шумково». Также будут отремонтированы платформы на станциях «Кишерть» и «Менделеево», на остановочных пунктах «Клестовский», «Вожаково» и «Кочкино».
Строчка «Иду по шпалам» — пусть останется красивой строчкой известной песни. Сейчас же превыше всего безопасность.
Самое главное требование, которые выполнили на 48 км, — требование по высоте. Теперь посадка в электричку не напоминает бег с препятствиями. Навес защитит от непогоды. Ну а сама конструкция позволит без труда очистить платформу от снега зимой.
За период с 2009 по 2013 год на модернизацию пригородного комплекса Пермского региона ОАО «РЖД» направило свыше 220 млн. рублей. В ближайшей перспективе инвестиции составят более 500 млн., вкладывать будут и в реконструкцию пассажирских платформ, в том числе и в так называемые временные платформы на небольших остановочных пунктах.
«Я думаю, что к окончанию 2017 года мы сможем показать вам такие платформы практически на всех неотремонтированных сегодня платформах», — пообещал Дмитрий Онисько, заместитель главного инженера СвЖД.
Вера Ишметова теперь без боязни ждет наступления зимы: ведь если раньше приходилось решать сразу множество задач — не поскользнуться, суметь запрыгнуть на ступеньку поезда, спрятаться от снега и дождя, — теперь останется только одна — не опоздать на свою электричку.