По словам экспертов сервиса, это можно объяснить 18%-ным налогом с продаж, который включён в стоимость авиабилетов в России, и инфраструктурными особенностями. В большинстве городов нет альтернативных аэропортов и поставщиков топлива.
Самым дешёвым внутренним маршрутом признали Владивосток – Москва. Здесь 100 км пути обойдутся в 147,48 рубля. В десятку также попали:
Краснодар - Владивосток, 164,58 руб.
Петропавловск-Камчатский - Москва, 168,71 руб.
Владивосток - Санкт-Петербург, 168,83 руб.
Хабаровск - Москва, 174,18 руб.
Москва - Южно-Сахалинск, 177,39 руб.
Краснодар - Хабаровск, 194,54 руб.
Хабаровск - Адлер, 202,14 руб.
Москва - Якутск, 203,57 руб.
Топ-10 самых дорогих направлений внутри страны выглядит так:
Краснодар - Адлер, 1604,51 руб.
Екатеринбург - Уфа, 1562,83 руб.
Адлер - Минеральные Воды, 1222,89 руб.
Иркутск - Усть-Кут, 1100,19 руб.
Москва - Иваново, 1037,62 руб.
Москва - Саранск, 1029,92 руб.
Екатеринбург - Сургут, 1020,58 руб.
Сургут - Тюмень, 1018,37 руб.
Хабаровск - Южно-Сахалинск, 1000,78 руб.
Краснодар - Симферополь, 990,86 руб.
Десятка самых выгодных международных направлений выглядит так:
Санкт-Петербург - Гонконг, 153,40 руб.
Москва - Джакарта, 156,18 руб.
Санкт-Петербург - Хошимин, 162,31 руб.
Санкт-Петербург - Пхукет, 162,81 руб.
Москва - Гуанчжоу, 166,93 руб.
Москва - Нью-Йорк, 167,94 руб.
Москва - Гонконг, 173,73 руб.
Санкт-Петербург - Бангкок, 179,66 руб.
Москва - Хошимин, 180,10 руб.
Санкт-Петербург - Нью-Йорк, 180,83 руб.
Самыми невыгодными направлениями в другие страны признали:
Санкт-Петербург - Рига, 1560,98 руб.
Москва - Баку, 1324,68 руб.
Владивосток - Сеул, 1171,13 руб.
Москва - Харьков, 947,24 руб.
Иркутск - Маньчжурия, 753,88 руб.
Калининград - Минск, 742,33 руб.
Санкт-Петербург - Варшава, 707,93 руб.
Москва - Хельсинки, 677,74 руб.
Хабаровск - Сеул, 668,77 руб.
Москва - Минск, 652,89 руб.
По словам Макса Крайнова, генерального директора Aviasales, разница между самым дешевым и самым дорогим российским маршрутом может составлять 1000%.
– Многие сборы (аэропортовые, за обработку багажа и прочеи) не зависят от расстояния, – отмечает он. – Кроме того, на эшелоне тратится меньше топлива - то есть, чем дальше летишь, тем дешевле километр.
Как предполагает Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, ситуация может немного скорректироваться.
– Сейчас авиабилеты на внутренние направления пользуются повышенным спросом, – говорит эксперт. – Если летом прошлого года соотношение продаж на внутренние и международные рейсы было 50 на 50, то по итогам лета 2014 оно стало 60% к 40% соответственно. В свете повышающейся конкуренции внутренних авиаперелетов и повышающейся конкуренции по этим направлениям из-за запуска отечественного бюджетного авиаперевозчика, можно прогнозировать некоторое снижение цен перелетов по России.