Суммарная выручка автокомпаний на российском рынке по итогам января-августа составила 1,5 триллиона рублей. Это столько же, как и в прошлом некризисном году. Серьезное падение объема продаж новых машин не помешало производителям сохранить, а в некоторых случаях даже нарастить выручку. Эксперты объясняют это тем, что все автокомпании с начала года повышали цены на свою продукцию.
За восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 триллиона рублей на покупку новых легковых автомобилей. Невзирая на то, что продажи в стране с начала года упали уже на 12%, в денежном выражении объем авторынка на данный момент остается на прошлогоднем уровне. К такому выводу пришло в своем исследовании агентство «Автостат».
За январь-август текущего года более половины всей выручки на российском рынке пришлось на долю первой десятки брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, KIA, Hyundai, Volksvagen, Renault, BMW, Mitsubishi. Эти производители лидируют по объемам реализации своей продукции в России и в совокупности смогли заработать 64% от общей выручки рынка.
«АвтоВАЗ» – единственная среди российских автокомпаний, сумевшая пробиться в первую десятку. Аналитики отмечают, что по объему выручки Lada опустилась на третью строчку рейтинга, хотя после восьми месяцев продаж в 2013 году занимала второе место по продажам среди брендов. За прошедшие восемь месяцев Lada заработала почти 99 млрд рублей, потеряв относительно аналогичного периода прошлого года 20,5 млрд.
«Падение рынка связано с фундаментальными факторами»Российский авторынок продолжает сокращаться, упав на 12,1% по итогам восьми месяцев этого года. Только в августе продажи упали более чем на 25,8%... →