Несмотря на резкое падение авторынка, россияне продолжают тратить на покупку новых автомобилей примерно столько же денег, что и год назад. Агентство «Автостат» посчитало, что за восемь месяцев граждане купили новых легковых машин на сумму примерно 1,5 трлн руб. При этом средняя цена одного автомобиля — 1 млн руб. Больше всего на покупателях заработала Toyota.
Согласно отчету аналитического агентства «Автостат», за восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 трлн руб. на покупку новых автомобилей. 64% всей выручки собрала первая десятка иностранных брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, BMW, Mitsubishi. Lada переместилась со второго на третье место. «Цены на продукцию бренда выросли на 11,6%, однако выручка упала на 9,6%, — сообщили в „Автостате“. — Свою роль сыграло сильное падение продаж».
Лидер по объему выручки на рынке — компания Toyota. Аналитики говорят, что выручка бренда увеличилась за восемь месяцев на 14% за счет «грамотной ценовой политики»: стоимость машин выросла на 13%, при этом продажи все равно увеличились на 1%.
В августе 2014 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 26%, до 172 тыс. машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок показал худшую динамику с начала падения в марте 2013 года. Сильнее спад был только в кризисном 2010 году, когда помесячное снижение продаж достигало 40–50%.
Тем не менее, утверждают в «Автостате», объем рынка в денежном выражении (в рублях) остался на уровне прошлого года. «Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10%, до $42 млрд, за январь—август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке 1 млн руб.», — говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Иван Буранов, Яна Цироева