В конце августа на своем официальном сайте Министерства здравоохранения Украины выразило благодарность производителям лекарств за предоставленную гуманитарную помощь. Речь шла о предприятиях фармацевтической отрасли, активно участвующих в медикаментозном обеспечении военных и гражданских лиц в зоне АТО на Донбассе. Впрочем, данный пресс-релиз преимущественно посвящен деятельности харьковской компании «Здоровье». Ее собственником является член комитета по обороне и безопасности Совета Федерации России Александр Шишкин, представитель правящей партии «Единая Россия».
Из сообщения Минздрава следует, что компания «Здоровье» предоставила почти 40% оказанной гуманитарной помощи. Остальные фармпроизводители, помогающие гражданам в зоне АТО, указаны лишь формально. Хотя среди них и мощные предприятия – такие как «Борщаговский химико-фармацевтический завод», «ИНТЕРХИМ», ОАО «Фармак», фармфирма «Дарница», «Киевский витаминный завод». По данным портала Pharma.net.ua, суммарная гуманитарная и финансовая помощь этих предприятий исчисляется уже десятками миллионов гривен.
Почему же Минздрав так акцентируется на заслугах компании «Здоровье»? Видимо, фармкомпания нашла подходы к его функционерам. Ведь сегодня «Здоровье» ведет массированную пиар-кампанию, в которой все средства хороши. К слову, это – единственная фирма в отрасли, запустившая ТВ-ролик с р 1000 екламой собственной помощи в зоне АТО по национальному телевидению, в том числе в прайм-тайм.
Кроме того, к улучшению имиджа компании, принадлежащей российскому олигарху, подключилась и Гослекслужба Украины. На официальном сайте ведомства сообщается о визите главы службы Михаила Пасечника на это предприятие. Визитом он остался очень доволен.
Как известно, производителям с хорошим реноме пиар не нужен. Что же побуждает представителей фармбизнеса бороться за улучшение имиджа? Может быть, ответ кроется в том, что харьковское «Здоровье» славится успешной продажей «аптечных наркотиков»? Если раньше хитом компании был трамадол, то после переведения препарата на предметно-количественный учет его место заняли кодеиносодержащие препараты. Причем ежегодно производитель выпускает всё новые и новые бренды «аптечных наркотиков», в том числе безрецептурные.
Стоит отметить, что по данным волонтеров, занимающихся обеспечением солдат и жителей зоны АТО, фирма олигарха Шишкина предоставляет в качестве помощи не самые необходимые препараты. В то же время, информацию о том, что она отказалась поставлять военнослужащим анальгетики, волонтеры подтверждают.
Очевидно, PR-активность компании в ближайшее время будет только расти. Ведь гасить негативные последствия своей деятельности – дело хлопотное и дорогостоящее.