Советник Премьер-министра РТ выдвинул свой план развития городской инфраструктуры.
В чем суть вашего предложения по реформированию транспортной системы города?
- В том, чтобы вывести из улиц города транзитный (для данного района) транспорт, уменьшить тем самым автомобильный поток на них. Для этого предложить транзитному транспорту комфортные скоростные магистрали, не имеющие перекрестков и светофоров. Увязать пропускную способность магистралей для транзитных потоков внутри города и на его выездах. Сделать предлагаемые магистрали предпочтительными для проезда по сравнению с существующими сегодня улицами и удобными для выезда из города.
Насколько реально его выполнить и на сколько лет хватит этих мер?
- Осознание неоспоримых выгод проекта как средства достижения впервые в России самой совершенной организации движения транспорта в современном городе, и желание претворить такой проект в столице Республики Татарстан - могут помочь руководству республики и города Казани преодолеть самые невероятные трудности на пути его претворения. Реализация проекта поможет решить проблему транспорта на все обозримое будущее. По своей структуре проект относится к открытым системам и в дальнейшем может наращиваться новыми проектами развития без изменения его базовых решений.
На Казанском Урбанистическом форуме в 2014 году также как и в вашем плане затрагивали плюсы транспортной системы Токио и минусы московской. Насколько реально адаптировать опыт японской столицы к Казани?
- Предлагаемая схема при пока еще существующих географических возможностях для ее реализации намного дешевле токийских «высотных» хайвеев. С реализацией проекта Казань может оказаться более продвинутой по сравнению с Токио. О минусах мне известных методов решения транспортных проблем в Москве даже неудобно говорить. Такими методами проблемы в Москве (заторы, загазованность) никогда не будут решены.
Ваше отношение к предложениям ввести платный въезд в центр Казани?
- Отрицательное! В центр многие едут по большой необходимости, например, на работу.
Каково по вашему мнению оптимальное время движения от одного конца города до другого?
- В разное время суток – разное. Но даже в ночное время, когда транспорта на улицах очень мало, езда с остановками перед светофорами займет вдвое больше времени, чем езда по трассам предлагаемой схемы в любое время суток.
Вокруг ВСМ было много дискуссий по поводу экологии, мы также участвовали в этом процессе. Вы настаиваете на изменении проекта?
- Отдаю предпочтение трассе ВСМ по правому берегу Волги и мосту в районе Печищ. Генпроектировщик предлагал почти такой же вариант, но с мостом ниже километров на двадцать.
Как относитесь инициативе не строить новые дороги, а, скажем, пересесть на велосипеды, как в Амстердаме?
- Пересесть на велосипеды без строительства новых дорог для велосипедистов или приспособления для этого существующих (а это тоже строительство) – не получится.Направление нужноразвивать!