Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) попросило столичные власти упростить способы оплаты парковки в Москве. По мнению правозащитников, действующая система в некоторых случаях нарушает закон, так как создает неравные условия для автомобилистов — многие из них не могут оплачивать стоянку через смартфон или банковской картой.
Защитники прав потребителей выявили признаки нарушения закона в существующем порядке оплаты пользования платными парковками в центре Москвы. В ОЗПП считают, что у приезжих автомобилистов и тех, кто редко пользуется этой услугой, часто возникают сложности с ее оплатой. В связи с этим правозащитники обратились с письмом к столичному мэру, призвав Сергея Собянина сделать процесс оплаты более простым и доступным.
Сейчас водитель, пользующийся платной парковкой в столице, лишен возможности оплатить муниципальную услугу без использования специальных средств — смартфона, банковской карты, интернета. Правозащитники в письме к мэру считают, что такие ограниченные условия пользования услугой нарушают права неопределенного круга потребителей.
«Без проблем оплатить услугу могут только те водители, которые имеют на руках исправный телефон или банковскую карту, — говорится в письме. –
Что касается тех автомобилистов, которые хотят заплатить за парковку наличными, это сделать без затруднения практически невозможно.
Парковочные карты, продававшиеся поначалу, на данный момент отменены, а дорогостоящие годовые абонементы не всеми востребованы».
Активисты обосновывают свое ходатайство к московским властям ст.16 Закона «О защите прав потребителей», которая гласит, что «запрещается обусловливать приобретение товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Парковкой чиновников займется ГенпрокуратураРезонансной историей с эвакуированным с бесплатной парковки у здания Федерального фонда социального страхования (ФСС) автомобилем может заняться... →