Скоростная железная дорога может соединить центр Риги и аэропорт

 »   » 
  • Опубликованно
  • Скоростная железная дорога может соединить центр Риги и аэропорт

Ездить на поезде из Риги в европейские города, например, в Брюссель, жители Латвии смогут начиная с 2025 года.

«Согласно самому оптимистичному сценарию, эта железная дорога начнет действовать в 2025 году. Первая возможность для жителей, если все переговоры пройдут успешно — это участок от центра Риги к аэропорту “Рига”, его планируется закончить к 2020 году. Это самый оптимистический сценарий. При пессимистическом сценарии — если не удастся договориться — то страны Балтии, к сожалению, лишатся этого (евросоюзного) финансирования, и не знаю, когда еще будет доступно финансирование на постройку новой ж/д линии. Нам необходимо приложить все усилия, чтобы продвигать этот важный инвестиционный проект вперед», — подчеркнул он.

Матисс напомнил, что главным нерешенным вопросом проекта Rail Baltica остается включение в его маршрут Вильнюса. «Если этот вопрос будет решен, то проект пойдет вперед. По-моему, он очень важен, и его нужно осуществить как с геополитической, так и с экономической точек зрения. Он даст нам возможность и диверсифицировать грузопотоки, и осуществить существенные вложения в инфраструктуру — совершенно новую. Это окажет большой позитивный эффект для нашего народного хозяйства», — сказал министр.

Как уже сообщалось, Литва хочет использовать часть выделяемых Евросоюзом Rail Baltica средств на модернизацию примерно 100-километровой ж/д линии между Вильнюсом и Каунасом, хотя колею Rail Baltica планируется проложить через Каунас в обход Вильнюса. Особые возражения против этого имеются у Эстонии, которая опасается удорожания проекта. Планировалось, что вопрос о включении Вильнюса в маршрут Rail Baltica II разрешится на совещании премьеров стран Балтии в начале февраля, и группам переговорщиков останется только договориться о тексте договора акционеров, но этого не произошло.

Главная цель проекта Rail Baltica — восстановить прямую связь стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и способствовать региональной интеграции, соединив Хельсинки через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином с потенциальной возможностью продления маршрута до Венеции. Для осуществления проекта планируется привлечь софинансирование ЕС в размере 85% всех расходов.

Протяженность ж/д линии Rail Baltica в Лите составит примерно 360 км, в Латвии — более 300 км, в Эстонии — около 300 км.

e66

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа