Неформальное движение автомобилистов «Автомайдан» из волонтерского объединения превращается в общественную организацию. Среди ближайших задач — ликвидация ГАИ Украины.
Я пишу эту заметку в штабе организации «Автомайдан», на первом этаже музея и выставочного центра «Украинский дом». В мирное время тут был медиацентр, о чем напоминают грязноватые буквы на входе. Сейчас на фронтоне висит синий флаг с логотипом «Auto maidan Ukraine», у здания дежурят водители, сидят серьезные парни-активисты и девушки.
«Героям слава!» — отвечает женщина-оператор «горячей линии» в ответ на поступивший звонок. «Микроавтобус? Поищем», — говорит она. Заходит мужчина в куртке с надписью «Медицинская служба», ему дают машину, чтобы перевезти лекарства в областную больницу. Следом — парень в бронежилете, от имени 37-й сотни просит транспорт для перевозки людей на митинг. Заходит Маша с кухни, ей нужен автобус для доставки хлеба. «У меня осталось 10 буханок, а надо 300–400», — жалуется она.
На стене висит офисная доска, на которой красным фломастером написано: «Цели АМ и организационная структура АМ». Это итоги общего собрания «Автомайдана», на котором обсуждалась идея создания общественной организации. Текст разбит на три колонки. Подзаголовки: «Один месяц», «Шесть месяцев», «Год».
Среди ближайших задач на первом месте обеспечение прихода к власти высокоморальных и профессиональных людей, на втором — «Закон о разгоне ГАИ».
Активист «Автомайдана» и один из его организаторов Алексей Гриценко рассказал корреспонденту «Газеты.Ru», что представителям организации даже предлагали возглавить Госавтоинспекцию, но они не согласились.
«Ее нужно распускать, а реформировать невозможно, потому что это самое коррумпированное ведомство в стране», — считает Гриценко.
Майдан встал на колесаСамые активные участники украинского «евромайдана» — автолюбители. Они пикетируют личные резиденции крупных чиновников, блокируют... →