На возведение платной четырехполосной трассы планируется потратить 300 млрд рублей, половину из которых предоставит фонд национального благосостояния. Первая секция ЦКАД протяженностью 49,5 км протянется от Каширского шоссе до 11-го км «бетонки». Стоимость возведения этого участка предварительно оценена в 52,4 млрд рублей, а еще свыше 4 млрд рублей пойдет на подготовку территории.
Однако как считают аудиторы компании «Сетек инжиниринг», подготовившие заключение на первую стадию проекта, реальная стоимость возведения первого участка может оказаться на 5% или 2,6 млрд рублей выше запланированного. В частности, в реальности стройматериалы дороже, чем указано в смете. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня — на 50%.
Кроме того, некоторые необходимые расходные статьи и вовсе не учтены в смете (например, экологическое сопровождение строительства), а часть расчетов уже неактуальна: с момента инженерных изысканий прошло пять лет, а гарантия по некоторым из них — всего два года. Аналогичная проблема существует и с землей — нужны дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп, при этом стоимость может вырасти.
Однако на стадии эксплуатации на ЦКАД наоборот можно будет сэкономить. Например, сейчас в проекте заложены маленькие межремонтные сроки — 4 года для ремонта и 12 лет для капремонта, это ниже нормативов, к тому же предложенные конструкции покрытия не соответствуют стандартам самого «Автодора». Аудитор предлагает использовать современные технологические решения и увеличить сроки до 6 и 18 лет соответственно. Кроме того, оценка затрат не учитывает гарантийные обязательства подрядчика, так что в итоге эксплуатация может обойтись и дешевле.