О последних событиях в Украине

 »   » 
  • Опубликованно
  • О последних событиях в Украине

Украинский конфликт уже давно вышел за границы нашей Родины. Теперь это проблема европейского, мирового масштаба, если учесть, что задействовали Совет Безопасности ООН. Проблема в том, что прибегать к помощи мировой общественности нужно с осторожностью. В конце концов, история Украины показывает: от наших соседей редко можно было ждать полезных результатов взаимодействия. Они всегда преследовали свои интересы. Вот уже и Россия использовала силовой метод. Обязана ли она его отменить? Безусловно. Все передвижения российских вооружённых сил на территории Украины должны быть в нормах российского/украинского законодательства и международных соглашений. Проблема в том, как заставить её это сделать. Вероятно, только путём договорного процесса. Ни в коем случае не допускать военной эскалации конфликта: Украина не сможет тягаться с РФ в боевом плане. Кто не верит, пусть просто посмотрит хотя бы армейско-сухопутные характеристики этих государств. Давление международного сообщества должно использоваться, как дополнительный способ, потому что главное — внутреннеполитическое урегулирование.

Идём дальше. Необходимо понимать, что Путин и Ко ввели войска в Украину не просто так. Это реакция на события последних месяцев — Евромайдан/Еврореволюцию. Не будем обсуждать, правильно ли прим 1000 енёна сила или нет, воспримем её как данность. Как исправить ситуацию в Украине — вот главная задача. Причём всё сделать нужно так, чтобы были удовлетворены как международные партнёры (ЕС, США, РФ, СБ ООН), так и украинские (регионы Украины, провластные и оппозиционные силы). А это очень и очень непросто.

Для начала о вопросе легитимности. Такое ощущение, что у нас вся страна сорвалась с катушек в пропасть беззакония. Первое. Янукович — «политический труп». Он фактически сбежал из страны и предал свой электорат, который ему этого не простит. Но есть загвоздка. Он — легитимный президент и «политический труп» одновременно. А всё потому, что парламент не реализовал функцию импичмента, как записано в Конституции. ВФЯ не умер, не подал в отставку, его не отстранили по состоянию здоровья. Импичмент же настолько сложная процедура (для завершения нужно 338 голосов, 75% ВР Украины), что им решили пренебречь. Получаем юридическую коллизию: любые дальнейшие действия парламента — увольнения, назначения и т.п. — являются недействительными. Более того, огромны сомнения в самом процессе возврата к Конституции 2004 г., потому что ни власть в лице ПР и Януковича, ни оппозиционеры не выполнили своих обязательств. Таким образом, украинский парламент превышает свои полномочия и нарушает кучу законодательных норм, что подпадает под «государственный переворот», а Януковича необходимо судить по статье «измена Родине». Второе. Ещё страннее реакция международного сообщества: те же самые США и ЕС, признавшие ВФЯ президентом и его политсилу в 2010, 2012 гг., теперь поддержали преступный парламент, а РФ, нарушив украинско-российские договорённости, подсобила предателю, экс-главному регионалу, и применила военные структуры. В результате получаем кучу преступников.

Как разгадать эту головоломку, один чёрт знает. Например, возврат к докризисной ситуации, эдак на сентябрь-октябрь. То есть стартуют прозрачные досрочные выборы президента и парламента. Одновременно. По смешанной системе, по Конституции 1996 г. Парламент позволяет Януковичу вернуться с запретом баллотироваться в президенты и проведением референдума о доверии, а тот в ответ не даёт ход делу по статье «госуд 2000 арственный переворот». Власть и оппозиция понимают, что наломали дров. Создают коалиционное правительство, улучшают версию главного закона державы. Все незаконные вооружённые формирования — как на Западе, так и на Востоке — ликвидируются. Радикальные националисты и русофилы перелавливаются. Здесь важен запрет на двойные стандарты. Если мы выплачиваем денежные компенсации пострадавшим митингующим, то тоже самое нужно сделать относительно сотрудников Беркута, ВВ, МВД. Если мы прощаем — объявляем амнистию — то прощаем всех. Если же принимаем решение наказать наиболее буйных и виновных в избиениях, смертях, то также наказываем всех виновников, независимо по какую сторону баррикад они находились. СМИ должны освещать все точки зрения. Когда Россия выведет войска, украинское правительство создаст курс реформ с учётом всех регионов страны.

Но есть проблема. Многие не согласятся на компромисс. Тогда конфликт будет только усложняться. Возникнет угроза аннексии определённых территорий Украины. Война с Россией — это проигрыш. Попытка затягивания конфликта — это проигрыш. Стремление задавить юг и восток — 100% распад, федерализация либо Еврореволюция с точностью до наоборот. Философствовать здесь можно долго. Сепаратизм в южных и восточных областях противозаконен, как и захват админзданий и неповиновение центру в западных. Местные вооружённые формирования в Киеве и Львове вне закона, как в Харькове и Одессе. Информационная война недопустима, двойные стандарты должны быть запрещены. Не пытайтесь что-то идеализировать или опорочить, увы, уже каждый превысил рамки допустимого.

Юрий Лукшиц, специально для Власти.нет


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа