На следующий день после того как Лука ди Монтедземоло объявил о своем уходе с поста председателя совета директоров Ferrari, который он занимал в течение последних 23 лет, компания из Маранелло огласила свои финансовые результаты за первые шесть месяцев этого года. И они оказались сплошь положительными, не считая разве что падения продаж, которое, впрочем, прогнозировалось заранее.
На конец июня Ferrari S.p.A. зафиксировала рост выручки на 14,5% по сравнению с первой половиной 2013 года. Ее объем в итоге составил €1,348 млрд. Операционная прибыль, в свою очередь, выросла на 5,2%, достигнув €185 млн. Столь высокими данные показатели у Ferrari еще никогда не были. Наконец, чистая прибыль за первое полугодие составила €127,6 млн, что практически на 10% перекрывает прошлогодний показатель.
За отчетный период Ferrari удалось продать 3631 автомобиль, что уступает прошлогоднему показателю на 3,6%. В Европе крупнейшим для Скудерии рынком остается Великобритания, где производителю удалось реализовать 408 авто — пусть и на 7 экземпляров меньше, чем в первой половине 2013 года. Наконец, наметился перелом в отрицательной динамике продаж на домашнем для Ferrari рынке: после нескольких лет падения компании удалось увеличить количество поставок на 13%. Правда, в абсолютных величинах доля Италии от общего объема продаж остается крайне малой и составляет всего порядка 3%.
Главным же рынком для Ferrari остаются США, где производителю удалось реализовать за эти полгода 1062 своих авто (+13%). Кроме этого, стало известно, что компания готовит выпуск специального автомобиля в честь 60-летия с момента своей первой продажи здесь.
«Все мы, кто работает на Ferrari, испытываем чувство глубокого удовлетворения, подталкивающего к достижениям и в дальнейшем рекордных финансовых показателей, особенно учитывая, что наше производство было ограничено,— заявил Лука ди Монтедземоло.— Чтобы отметить 60-летие Ferrari в США, мы разработали специальный автомобиль, который будет произведен всего лишь в десяти экземплярах. Кроме того, мы планируем устроить грандиозное событие в Лос-Анджелесе, чтобы собрать вместе всех наших американских клиентов и коллекционеров».
Кирилл Сарханянц