Дизайнер из Канады Джеймс Хоуп, поработавший в ведущих мировых компаниях, начал сотрудничество с компанией Chery в 2012 году. За это время китайской марке удалось добиться серьезных успехов в поиске собственного лица. «Газета.Ru » на московском автосалоне поговорила с Хоупом о том, почему китайцы так любят копировать дизайн других автомобилей, как они стремятся завоевать российский рынок и о конкуренции с «АвтоВАЗом».
— Джеймс, вы впервые в России. Какое ваше первое впечатление и как вам московский международный автосалон?
— Это очень большое международное шоу, которое действительно впечатляет. Примечательно, что сюда приехали многие китайские автопроизводители. Их присутствие растет и становится очевидно, что они имеют серьезные планы относительно российского авторынка. Этот интерес особенно ощущался в течение последнего года, и мы не стали исключением.
Китайские автопроизводители напирают: они сильны и обладают большим потенциалом.
— Можно ли утверждать, что российский рынок — особенно привлекателен для автокомпаний из Китая?
— Я считаю, что это действительно очень интересный рынок. Даже если просто посмотреть на географию, мы видим, что расстояния между городами просто огромны — ведь это самая большая страна в мире! Погода и окружающая среда здесь достаточно суровы. Эти факторы становятся для людей одними из определяющих при выборе автомобиля. Как дизайнеру мне особенно интересно попытаться проникнуть в культуру и мысли клиентов. Я сам очень люблю путешествовать, мне интересны поездки по России. К примеру, я уже успел съездил в Тулу, чтобы посмотреть, как здесь живут люди.