Давно ведётся разговор о необходимости строительства Калининско-Красносельской линии. Строительство первой очереди должно начаться в конце этого года.
Метростроевцы обещают за шесть лет сдать шесть станций: «Юго-Западную», «Путиловскую», «Броневую», «Знаменскую», «Боровую» и «Каретную». Но на этом процесс не закончится. Линию собираются протянуть на северо-восток. И, следовательно, в этом направлении начнутся изыскательские работы.
В итоге, когда вся документация будет готова, в перспективе за «Каретной» появится «Лиговский проспект 2», далее «Знаменская» (она будет пересадочной на «Площадь Восстания»). В этом же направлении будет построена станция «Смольный». После чего линию направят в Калининский район. Там планируют построить четыре новые станции: «Полюстровский проспект» (скорее всего, выход будет расположен неподалёку от Полюстровского парка), «Бестужевскую» (вестибюль появится в районе Бестужевской улицы), «Пискарёвский проспект» (обретёт своё место рядом с Меншиковским проспектом) и «Ручьи» (в районе Ручьёвской дороги).
У городских властей есть и задумка построить Адмиралтейско-Охтинскую линию. После всех предварительных работ на ней должны появиться четыре станции: «Суворовский проспект» (вестибюль расположится на пересечении проспекта с Кирочной улицей), «Большеохтинский проспект», «Проспект Энергетиков» (выход может появиться на пересечении проспекта Энергетиков и Якорной улицы) и «Индустриальный проспект». Там вестибюль могут возвести в районе ТРК «Июнь».
До конца 2014 года КРТИ объявит конкурс на проведение инженерных работ по размещению будущих станций метро от «Большого проспекта 2» до «Лесной 2».
На этом участке затем построят пять станций: «Большой проспект 2», «Василеостровская 2», «Спортивная 2», «Петроградская 2» и «Лесная 2». Кроме того, вполне возможно появление новой станции «Кантемировская». Она появится между «Петроградской 2» и «Лесной 2». В КРТИ этот участок считают приоритетным, поскольку он захватывает все линии метро.