Новая визуальная концепция, по задумке её авторов, должна создать узнаваемый образ взаимосвязанной транспортной системы столицы.
Каждому виду транспорта будет соответствовать свой цвет: метро – красный, такси – жёлтый, электричке – серый, речному транспорту – голубой. Цветовой код получат и элементы инфраструктуры: пешеходная станет бордовой, велосипедная – бирюзовой, паркинги – зелёными. Каждый из элементов получит свой узнаваемый, но однотипный символ.
Прежде чем предложить бренд, дизайнеры провели масштабное исследование о том, какие «эмоциональные» потребности есть у пассажиров.
– Их можно выразить в простом и в то же время объёмном слове «уважение», – рассказала на пресс-конференции замруководителя Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева. – Люди сказали, что им важно чувствовать себя в транспорте достойно. Поэтому при создании бренда понятия «уважение» и «достоинство» легли для нас во главу угла.
По словам авторов проекта, они хотели создать настроение, при котором бы люди думали, что к пассажирам относятся как к клиентам.
– Они не должны думать, что являются людьми второго сорта, так как у них нет личного автомобиля, – пояснил дизайнер и медиаменеджер Илья Осколков-Ценципер.
Новый бренд московского транспорта, как сообщили его создатели, не будет насаждаться единовременно. Элементы будут появляться постепенно, по мере обновления подвижного состава и ремонта станций. Уже сейчас новую символику можно увидеть в торговой галерее в подземном переходе на станции «Новокосино». Всего же на обновление имиджа транспорта потребуется около пяти лет.