Пилоты вертолета не справились с погодой

 »   » 
  • Опубликованно
  • Пилоты вертолета не справились с погодой

«Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657 ОАО “Авиакомпания „Полярные авиалинии“” явилось несоблюдение командиром воздушного судна правил визуальных полетов» — к такому выводу пришли специалисты МАК. Напомним, что Ми-8 врезался в сопку и сгорел 2 июля 2013 года, когда выполнял рейс из поселка Депутатский в Усть-Янск. Рейс считался коммерческим, его официальной задачей являлась «перевозка пассажиров, почты и груза». Заказчиком перелета выступала администрация Депутатского района Якутии. На борту Ми-8 находились экипаж из трех человек и 25 пассажиров, в том числе 11 детей, из которых троим не было и двух лет.

По версии МАК, после вылета из Депутатского вертолет попал в тяжелые метеоусловия: шел сильный дождь, на землю опустился туман. Специалисты считают, что командир экипажа Михаил Бельков принял «несвоевременное решение о возврате на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий» и снизился «ниже безопасной высоты полета в горной местности». Отдельно отмечается, что первый пилот не имел достаточных навыков и опыта полетов вслепую, по приборам, а качество его полетной подготовки как командира «не соответствовало фактическому уровню».

В результате Ми-8 в 40 км от места вылета во время набора высоты задел хвостом склон горы, упал и загорелся. Выжить удалось только троим членам экипажа и 12-летнему мальчику. Раненый первый пилот по спутниковому телефону доложил диспетчерам о происшествии и вызвал спасателей.

Первое объяснение происшедшей трагедии Михаил Бельков смог дать уже 8 июля. «Я начал разворот влево для возврата на Депутатский. Появился серый фон, и я понял, что это гора,-- сказал он.-- Я закричал: “Гора” или “Земля”… Примерно через несколько секунд произошло столкновение». Но уже через три дня пилот изменил показания. По его новой версии, вертолет попал «в сильный нисходящий поток воздуха», что привело к «грубому приземлению на склон горы». При этом автоматическая система опасного сближения с землей якобы была включена, но тревожных сигналов не подавала. Кстати, позже выяснилось, что командир экипажа и второй пилот не имели допуска к эксплуатации системы оповещения сближения с землей. А в самой авиакомпании «Полярные авиалинии», отметили проверяющие, отсутствовала «технология включения, проверки и летной эксплуатации системы раннего предупреждения близости земли и взаимодействующих с ней систем». Также выяснилось, что не только подготовка экипажа оставляла желать лучшего, но и руководство авиакомпании не довело до него точные данные о маршруте и высоте полета.

В МАК считают, что трагедию, «возможно, можно было бы предотвратить», если бы экипаж Ми-8 был лучше подготовлен. Между тем «способствующими факторами» гибели людей названы «непродуманное размещение пассажиров», незакрепленный багаж и почта, а также неиспользование ремней безопасности.

Нужно отметить, что заключение МАК носит предварительный характер. Уголовное дело по факту катастрофы в Якутии расследуется сотрудниками Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. На основании отчета МАК следствием будет назначена отдельная судебная летно-техническая экспертиза. Ранее в ходе расследования уже был проведен ряд сложнейших исследований. Например, генетическую экспертизу для опознания погибших пришлось проводить по костным останкам, поскольку тела пассажиров при крушении и пожаре Ми-8 были настолько обезображены, что были уничтожены даже «биологические следы».

Владимир Ъ-Баринов

f1f

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа