В отчете подчеркивается, что экспертам пока не удалось провести детальное изучение обломков, однако имеющиеся данные показывают, что части фрагменты фюзеляжа пронизаны многочисленными пробоинами, которые говорят о повреждениях, полученных извне.
Вполне вероятно, что это повреждение привело к потере структурной целостности самолета, что привело к разрушению в полете. Это также объясняет внезапное прекращение регистрации данных с самописцев, и потере контакта с управлением воздушным движением и исчезновением самолета с радаров, - считают эксперты.
Также в отчете говорится, что полное прослушивание общения между членами экипажа в кабине, записанное на бортовые речевые самописцы, не выявила никаких признаков любых технических неисправностей или чрезвычайной ситуации на борту.
Не было ни одного предупреждающего сигнала, который был бы слышен в кабине, который мог бы указывать на технические проблемы, - установила экспертная комиссия.
Регистратор данных рейса не зарегистрировал ни одного предупреждения систем самолета, и параметры авиационных двигателей соответствуют нормальной работе во время полета. В радиосвязь с Управлением воздушным движением Украины подтвердили, что ни экстренного вызова не было сделано экипажем кабины.
На основе имеющейся истории обслуживания самолета, он был годен к полетам, когда он вылетел из Амстердама и не было никаких известных технических проблем. Самолет был укомплектован квалифицированным и опытным экипажем, - подчеркивается в отчете.
Это не окончательный отчет о причинах падения самолета. Следственная группа обнародует свой окончательный доклад в течение года с момента авиакатастрофы, сообщается на сайте Совета безопасности Нидерландов, который руководит расследованием. По словам главы голландского Совбеза Тьиббе Юстра, во вторник обнародованы первые результаты расследования в отношении внешних причин аварии MH17.
Дополнительные исследования будут необходимы, чтобы определить причину с большей точностью. Совет безопасности считает, что дополнительные доказательства станут доступны для расследования в предстоящий период, - сказал он.
Ход расследования
Боинг 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в Донецкой области 17 июля. На его борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Большая часть погибших были подданными Нидерландов.
Международное расследование причин крушения лайнера возглавили Нидерланды. Также в расследовании участвуют эксперты из Украины, Малайзии, Австралии, ФРГ, США, Великобритании, России и представители специализированного учреждения ООН - Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
По одной из версий, самолет был сбит ракетой класса земля - воздух. В конце июля СНБО Украины обнародовал предварительные данные бортовых самописцев, согласно которым причиной разрушения и падения самолета стала массовая взрывная декомпрессия в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва.
Обнародованием этих данных остались недовольны в Нидерландском совете по безопасности, который занимается выяснением причин авиакатастрофы. Там заявили, что преждевременная публикация данных черных ящиков не идет на пользу расследованию. В начале августа стало известно, что анализ черных ящиков не выявил чего-либо настораживающего в переговорах пилотов.