44-летняя жительница Пушкина, работающая стоматологом в одной из клиник Петербурга, уже около года пытается добиться компенсации от авиакомпании Сибирь.
- Прошлым летом, в июле, мы с дочкой возвращались из Читы, где живет моя мама, - рассказала Metro Инга. - Летели транзитом через Москву. Рейс задержался - в Домодедово прибыли в 14.30, а самолет в Петербург должен был отправиться в 14.35. Я подошла к представителю авиакомпании, который сказал, что у них сегодня все рейсы задерживаются: вы на свой успеваете. Места в посадочных талонах у нас были проставлены еще в Чите.
Посадка началась спустя два часа, но в самолет Инге с 13-летней дочерью Анной попасть не удалось. Оказалось, что их нет в списках пассажиров. Всего, по словам Инги, лишними на этом рейсе оказались пять человек.
- Нас перерегистрировали на рейс в 20 часов, - вспоминает Инга. - В реальности вылетели в 22 часа. Женщина, которая оказалась в такой же ситуации, что и мы, предложила - давайте пойдем возьмем у них ваучеры на питание. Сначала нам не хотели их давать, но мы были настойчивы. В кошельке у меня оставалось всего 500 рублей, - я же возвращалась домой, все билеты были на руках, - в общем, не ожидала, что попаду в такую ситуацию. Ваучеры мы, можно сказать, выбили.
В конце концов Инга с дочкой прилетели в Петербург - в 23.05. Пошли получать багаж, но его не было - он улетел тем рейсом, на который пассажирок не пустили.
- Нас отправили в розыск багажа, - продолжает Инга. - Не доходя до него, я увидела сумку, которая просто валялась около столба. Приехали домой уже почти в час ночи. И обнаружили внизу сумки разрез, заклеенный скотчем. Когда разбирала вещи, обнаружила, что пропали два новых платья. Утром я отправилась в полицию в Пулково. Там сказали, что писать заявление о пропаже вещей бесполезно, так как мы сразу не заметили и не сообщили об этом.
По факту грубых нарушений правил перевозок женщине посоветовали написать жалобу в офис авиакомпании.
- Я отправила два заявления в офис в Пулково - ответов не получила; потом - на юридический адрес в Новосибирске, - сообщила Инга. - Пришло письмо, что они мне должны за все за это 175 рублей, и еще отмечено, что они нас там очень хорошо кормили. Видимо, я должна быть счастлива.
Инга обратилась в транспортную прокуратуру Петербурга, откуда заявление перенаправили в Новосибирск. Пришел ответ , что в части нарушения прав потребителя, связанных с необоснованным изменением условий договора воздушной перевозки подтвердились, в связи с чем в адрес ОАО Авиакомпания Сибирь внесено представление. Также было рекомендовано обращаться в суд. Инга так и сделала.
- На суд представители авиакомпании дважды не являлись. Вообще они еще хотели, чтобы я к ним поехала судиться, в Новосибирск. Пушкинский суд почему-то сначала такое прошение удовлетворил, но я написала частную жалобу в городской суд Санкт-Петербурга, и дело рассматривали в Пушкине. Присудили минимальную сумму - 10 тысяч рублей на человека и 10 тысяч - штраф в пользу государства, - рассказала Инга. - Но видимо, предстоит еще один суд - представители авиакомпании сообщили, что они с решением не согласны и будут его обжаловать.