Падающий рубль спасает иномарки

 »   » 
  • Опубликованно
  • Падающий рубль спасает иномарки

По итогам февраля российский авторынок сократился на 2% — за минувший месяц было реализовано 206 476 новых машин. Эксперты отмечают, что продажи в феврале превзошли ожидания, что напрямую связано с падением курса рубля: покупатели, боясь скорого подорожания, не упустили возможность приобрести иномарки по низким ценам.

В феврале 2014 года объем продаже на российском автомобильном рынке снизился на 2% (4187 машин) в сравнении с тем же месяцем прошлого года. Продажи новых автомобилей по итогам января-февраля 2014 года сократились на 4% (13 602 единицы) в сравнение с аналогичным периодом 2013-го — такие данные приводи комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время, — комментирует итоги месяца председатель АЕБ Йорг Шрайбер. — Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили».

Соответствующий опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко второму кварталу текущего года, считает Шрайбер.

Главный игрок авторынка — «АвтоВАЗ», в январе-феврале 2014 года продал 54 543 автомобиля Lada, что меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. Второе место у компании Renault, которая реализовала по итогам двух месяцев 29,615 (-1%) машин. Японский производитель Nissan, благодаря хорошему спросу на модели Almera и X-Trail, показал рост (28%), что позволило ему подняться по итогам 2014 года на третье место (по итогам февральских продаж Nissan и вовсе занимает второе место).

Самый лучший показатель по итогам двух месяцев у Honda - продажи производителя выросли на 56% (4,413 автомобилей) в сравнении с этим же периодом в 2013 году. Уверенно чувствуют себя «немцы» - несмотря на кризис растет спрос на премиальные автомобили Mercedes-Benz (26%) и BMW (12%).

Валюта придавила авторынок

По итогам января российский авторынок сократился на 6% — за минувший месяц было реализовано 152 тыс. новых машин. Свою роль сыграла нестабильная... →


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа