Иск поступил сегодня. Ответчики - авиакомпания Air Europe и международный аэропорт Шереметьево, - сообщил агентству Интерфакс сотрудник канцелярии райсуда. Сумму, которую родные требуют взыскать с ответчиков, в суде назвать затруднились, однако местные СМИ сообщают о 30 млн рублей.
17 августа 25-летний Чечиков с супругой возвращался с отдыха самолетом, выполнявшим рейс Барселона - Челябинск. Во время полета состояние пассажира резко ухудшилось из-за сердечного приступа. Командир воздушного судна принял решение о вынужденной посадке в аэропорту Шереметьево для оказания неотложной медицинской помощи, о чем было сообщено наземным службам. Около 4:30 18 августа самолет совершил вынужденную посадку. Мужчине была оказана медицинская помощь, однако в 6:30 он скончался.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту смерти пассажира по статье УК РФ причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Вице-премьер Ольга Голодец поручила Минтрансу и Минздраву проверить обстоятельства гибели Чечикова. Она также поручила провести проверки готовности взаимодействия различных служб в оказании медпомощи.
Позднее руководство аэропорта Шереметьево отстранило главного врача медсанчасти Артура Бунина от исполнения служебных обязанностей на время выяснения обстоятельств смерти Чечикова в целях обеспечения объективности и беспристрастности расследования.
Обстоятельства смерти пассажира
Ранее СМИ сообщили, что в аэропорту Шереметьево скончался житель Челябинска Артем Чечиков, возвращавшийся вместе с женой из свадебного путешествия. Они летели рейсом 831 Барселона - Челябинск, который выполняла авиакомпания Air Europe. Самолет совершил вынужденную посадку в Москве после того, как у Чечикова начался сердечный приступ. По данным СМИ, супруга вместе с умирающим мужем более двух часов ждала прибытия врачей. В результате спасти пассажира не удалось.
Как рассказала газете Московский комсомолец летевшая с Чечиковым одним рейсом пассажирка, в течение 15 минут после посадки жизнь челябинца поддерживал оказавшийся на рейсе реаниматолог. Затем, как утверждает Амирова, на месте появились два фельдшера, в руках у которых были лишь зеленка и бинты.
Кроме того, по словам пассажирки, у прибора для поддержания дыхания не оказалось батареек, а для эвакуации пострадавшего из самолета пришлось предъявлять паспорта. В итоге в Москве мы простояли два часа, и все это время парня не везли в больницу. Нужно было заполнить бумаги, по какой причине сел самолет, забрать багаж сходящих пассажиров, дозаправить самолет, — рассказала МК Амирова.
Супруга Артема Чечикова рассказала Эху Москвы, что в Шереметьево не было дежурного реанимобиля, а скорая помощь приехала слишком поздно.
Издание Челябинск.ру со ссылкой на пресс-службу Шереметьево сообщило, что амбулифт — передвижной подъемник для снятия пострадавших с борта авиалайнера — прибыл к самолету сразу после посадки, которая произошла в понедельник в 4:56. В пресс-службе подчеркнули, что врачи аэропорта более часа проводили реанимацию пассажира. Смерть Артема Чечикова была, по данным Шереметьево, констатирована в 6:35.
Адвокат общественной организации Лига защиты пациентов Дмитрий Айвазян сообщил радиостанции Эхо Москвы, что подобные инциденты нередки, однако аэропорты и скоропомощные организации стараются не разглашать информацию о несчастных случаях такого рода.
Руководитель столичного департамента здравоохранения Георгий Голухов ранее сообщил Интерфаксу, что Чечикова можно было бы спасти, если бы после принятия решения о посадке была своевременно вызвана cкорая помощь. По его словам, своевременное обращение в cкорую помощь, а именно сразу после решения и получения разрешения на экстренную посадку, дало бы возможность обеспечить наличие на летном поле бригады 03 к моменту посадки самолета.