МОСКВА, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Самолет МиГ-31 в ходе учебно-тренировочного полета потерпел крушение в 25 км от города Армавир, оба пилота катапультировались.
Они живы, жертв и разрушений на земле нет, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
При заходе на посадку командир экипажа перехватчика сообщил, что у самолета не вышла правая стойка шасси. После неоднократных попыток спасти самолет и выработки топлива руководитель полетов приказал экипажу вывести машину в безопасный район и катапультироваться, — сказали в пресс-службе.
В ведомстве подчеркнули, что оба пилота благополучно приземлились, вертолетом их доставили на базовый аэродром. «Их жизнь и здоровье вне опасности», — добавили в министерстве.
Полет выполнялся без боекомплекта. Сейчас обстоятельства происшествия устанавливает комиссия 4-го командования ВВС и ПВО.
Последний раз подобный инцидент имел место 14 декабря 2013 года. В Приморском крае потерял управление и потерпел крушение истребитель-перехватчик МиГ-31, который проводил первый испытательный полет после ремонта.
Пилот и штурман катапультировались, на земле пострадавших и разрушений не было.
О самолете
МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км.
Серийное производство МиГ-31 начали в 1979 году. С тех пор его улучшали, модернизировали, приспосабливали для решения новых боевых задач.
В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось более 200 истребителей-перехватчиков МиГ-31. 24 самолета этой серии были поставлены Китаю.
Ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 осуществляет ОАО «Нижегородский авиастроительный завод “Сокол”» — одно из старейших авиастроительных предприятий России.
85




