На выделенные полосы московских дорог могут пустить автомобили аварийных служб ЖКХ. Таким образом, оперативность прибытия бригад на места происшествий значительно повысится. Как сообщил «Известиям» депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, инициатива в ближайшее время будет рассмотрена комиссией по городскому хозяйству и проект соответствующего постановления будет направлен в департамент транспорта Москвы.
По словам Щитова, предлагаемые изменения не отразятся на дорожной ситуации, но значительно улучшат работу аварийных служб.
— По выделенным полосам уже разрешено ездить автобусам, такси, автомобилям экстренных служб — МЧС, полиции и «скорой». Несколько десятков машин аварийных служб ЖКХ явно ничего не изменят и не усугубят ситуацию с пробками, — считает Щитов.
Он утверждает, что аварийные службы значительно задерживаются в часы пик из-за пробок. Об этом Щитову в ходе ряда встреч заявили руководители предприятий.
— Например, человека, застрявшего в лифте, по установкам «Мослифта» нужно вызволять за 30 минут — это вместе с дорогой. Из-за пробок это не всегда возможно, — отмечает Щитов. — По тем же причинам задерживается ликвидация подтоплений «Мосводостоком» или выявление утечек газа «Мосгазом» и т.д.
Щитов обратил внимание на то, что задержка прибытия коммунальных служб как минимум причиняет дискомфорт москвичам, а может быть даже опасна.
В департаменте транспорта Москвы оперативно комментарий не предоставили.
Замдиректора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков одобрил идею, однако отметил, что ее воплощение будет связано с техническими сложностями.
— Не совсем понятно, как будут распознаваться машины коммунальных экстренных служб. Например, такси или «скорая» отличаются от других авто номерами и цветом. Получается, придется как-то обозначать и коммунальные службы, — считает Кулаков.
Эксперт также добавил, что появление на выделенных полосах авто организаций ЖКХ может даже улучшить дорожную обстановку.
— Автобусные полосы иногда расположены в таких местах, где автобусы-то почти не ездят. Очень хорошо, что туда пустили таксистов, теперь вот хотят пустить коммунальщиков — так эти полосы хоть использоваться будут, — говорит Кулаков.
В свою очередь, председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин подтвердил, что проблема запаздывания коммунальных служб из-за пробок существует.
— При этом очень важно, чтобы спецслужбы прибывали как можно скорее. Например, застрявшие в лифте женщины с детьми или пожилые люди испытывают большой стресс, — подчеркнул Крохин.
Он предположил, что машины коммунальных спецслужб стоит оборудовать мигалками, которые помогут получать им преимущества в движении.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что возможность использовать спецполосы не скажется на оперативности прибытия коммунальщиков.
— Сейчас на выделенках такие же пробки, как на остальных полосах, — там ездят рядовые автомобилисты, они только объезжают камеры. Потому что люди видят, что автобусов там практически нет. Получается, пространство было общее, а стало ничье — и люди его занимают, — поясняет Шкуматов.
Отметим, что сейчас в столице насчитывается 18 спецполос протяженностью 157 км. Согласно сообщениям властей, в 2015 году их протяженность увеличится на 84 км за счет появления выделенок еще на шести столичных дорогах.