Концепты седана Lada Vesta и кроссовера XRay2 стали одними из хитов Московского автосалона. Их презентация на шоу признана лучшей. Когда автомобили «АвтоВАЗа» сложно будет узнать на улицах, почему первой реакцией на новинки становится шок, чем серийные машины будут отличаться от прототипов и о своей жизни в Тольятти «Газете.Ru» рассказал главный дизайнер отечественного автогиганта Стив Маттин.
— Стив, на Московском автосалоне вы представили сразу несколько новинок. Как вам атмосфера выставки и чувствуете ли вы большую разницу по сравнению с прошлым мотор-шоу, которая состоялась два года назад?
— Я в отличном настроении! Одно из самых главных отличий для нас в том, что в 2012 году на Московском автосалоне мы презентовали только один концепт-кар. Конечно, для бренда это стало большим шагом вперед. Тогда мы впервые показали наше новое лицо и ДНК. Но с тех пор мы ушли в своем развитии далеко вперед. Мы развивались, разработали множество программ и внесли множество дополнений в наш дизайн. В итоге сейчас на салоне
мы представили уже три новинки – это концепт-кары Lada Vesta, XRay2 и гоночная LADA Vesta WTCC. Они просто захватывающие.
Вы видите, что наш язык дизайна постепенно созрел и бренд стремительно развивается вперед. Нам удалось создать облик Lada будущего.
— Чем будут отличаться новые автомобили Lada от прежних моделей, которые хорошо знакомы россиянам?
— Наш первый концепт-кар XRay, который мы представили два года назад, оказал сильнейшее влияние на все, что мы создавали с тех пор. Оригинальный облик и наша фирменная Х-графика будет прослеживаться во всех автомобилях. Мы уделили гораздо больше внимания деталям, пропорциям. Конечно, мы говорим об имидже, изменении восприятия бренда и его усилении. Но при этом речь идет не только о том, чтобы просто изменить лицо, но и логотип компании. Сейчас мы впервые показали наш новый логотип, который будет появляться на новых автомобилях, идущих в продажу.
Шильдик гораздо больше, чем раньше. Он выполнен в форме эллипса, размеры ладьи и парусов увеличены – теперь они выглядят более сильными и заметными.
Кроме того логотип стал неотъемлемой частью решетки радиатора.
— Все это мы увидим в новой Lada Vesta?
Фотография: Артем Сизов/«Газета.Ru»