Народный артист России Василий Ливанов: Сын в тюрьме работал, поэтому и вышел доср ...

 »   » 
  • Опубликованно
  • Народный артист России Василий Ливанов: Сын в тюрьме работал, поэтому и вышел доср ...

Пять лет назад в семье замечательного актера Василия Ливанова случилась трагедия. В Химках произошла жестокая драка, в результате которой погиб человек — Игоря Хромова ударили ножом на лестничной клетке. В случившемся обвинили Бориса Ливанова (сына знаменитого Шерлока Холмса Василия Ливанова. - Прим. Ред.). В результате Верховный суд РФ утвердил приговор по статье 111 и присудил Борису восемь лет колонии строгого режима.

Василий Борисович и его супруга Елена Артемьевна до сих пор уверены, что в этой громкой истории много белых пятен. Мол, на суде подруга бывшей жены Бориса подтвердила, что мать его дочери подмешивала ему в спиртное психотропные препараты, чтобы удержать мужчину около себя. Дескать, поэтому Борис не помнит, как провел конец декабря и что случилось 1 января.

В начале недели Борис Ливанов досрочно вышел на свободу из колонии строгого режима. Поклонники Василия Борисовича рады, мол, наконец-то семья любимого актера воссоединилась. А вот самим Ливановым приходится непросто - папарацци и телевизионщики не дают прохода.

- Неприятно, что пресса тиражирует формулировку «осужденный за убийство», - поделилась с «КП» Елена Артемьевна - супруга Василия Ливанова. - По приговору сын был осужден не за убийство, а за нанесение тяжких телесных повреждений, поскольку это была драка. И на этот счет есть решение суда, поэтому никто не в праве называть человека убийцей и приписывать ему другую уголовную статью. Продолжается кампания по травле нашей семьи. Никто даже не удосужился поинтересоваться решением суда. Второе, что хочется сказать, конечно же, мы очень рады, что сын снова с нами. И дочь Ева, естественно, очень ждала папу.

- Вы у меня спрашиваете, мол, каким образом удалось добиться, чтобы Борис был досрочно освобожден. Ничего мы не добивались. Для этого существует закон! - объяснил «КП» Василий Борисович. - За отличное поведение во время пребывания в колонии существует возможность условно-досрочного освобождения. Сын получил характеристику от руководства колонии. И в конечном итоге руководство сочло возможным его освободить.

В колонии сын организовал телестудию, назвав ее «Свеча» и участвовал в фильмах о жизни колоний в РФ. Боря, ко всему прочему, печатался в газете колонии и в газете города Россошь. В общем, продолжал заниматься творчеством.

- Как настроение у Бориса, какие планы?

- Мы только переступили порог дома, человек должен прийти в себя.

А уже вовсю звонят телевизионщики, затевают какие-то ток-шоу, звонят моему другу Стеблову. Сейчас только был звонок в дверь, Борис открыл, а там какие-то два человека с камерами стоят. На вокзале, когда сына встречали, за нами тоже с камерами ходили. Поведение телевизионщиков настолько бестактное, настолько циничное, неуважительное, что просто слов нет.

Им нужен рейтинг, а на людей им плевать.

Что касается планов сына, то Боря подготовил книгу, и она вышла уже, когда он был под следствием. Она называется «Утренний дождь». Там проза его, новелла, юмор. Половину книги занимают стихи сына, написанные им в разные годы. В прошлом году был литературный фестиваль «Золотой Витязь», где в жюри были наши ведущие писатели и поэты. И Борис на этом фестивале в номинации «Поэзия» получил бронзу. Сейчас сын будет готовить расширенное издание своей книги. У него накопились стихи и новеллы, которые он написал за эти почти шесть лет.

- Больше всего, наверное, счастлива ваша внучка Ева?

- Я не знаю, чем вы измеряете взаимное счастье, но, наверное, мера будет равной. Ева вместе с нами ездила встречать папу. Она очень ждала его возвращения. Ей уже 12 лет, она уже человек вполне сознательный.

Я думаю, что Борис вам лучше расскажет о своем настроении.

- Вы спросили у отца, мол, как удалось добиться условно-досрочного освобождения. Как-будто человек его не заслуживает или проплатил. Никто ничего не добивался, просто действовали по закону, - сказал «КП» Борис Ливанов. -Что касается моей жизни в колонии, то я действительно участвовал в конкурсе фильмов осужденных. От режиссеров этот конкурс возглавляет Владимир Меньшов. В колонии у меня была своя студия «Свеча», которая делала программы для заключенных. Сейчас планирую заниматься литературой и искусством - всем тем, чем занимался до того, как попал в тюрьму. Хотя я и там продолжал этим же заниматься. Мне сейчас первое время предстоит понять насколько я отстал от жизни за эти пять лет и восемь месяцев, что провел в колонии.

Понять, насколько изменился мир, потому что там, за решеткой, его особо и не увидишь. Понять, что актуально или не актуально. Но пока журналисты покоя не дают. Сейчас мы, избегая журналистов, пытаемся понять, как нам дальше жить, чтобы папарацци не подбегали к нам на улице и не бросались под колеса.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа