Об этом сообщил представитель администрации одной из фармацевтических компаний Украины.
По словам собеседника, новое руководство Минздрава не только не искоренило старые коррупционные схемы «преступной власти», но и повысило размер так называемого вознаграждения за регистрацию медицинских препаратов.
Такие же цифры и факты журналистам подтвердили на условиях анонимности еще в двух фармацевтических компаниях Украины, с руководством которых удалось переговорить на эту тему.
В частности, по словам представителей фармацевтического рынка Украины, после смены руководства Министерства здравоохранения, их собрали в ведомстве, чтобы сообщить о новых «правилах игры». При этом, если компания не намерена ничего регистрировать, в случае отказа дать взятку, ряд ее препаратов могут быть лишены регистрации на основе фиктивных выводов искусственно созданных комиссий Минздрава.
Сумма, которую необходимо уплатить, как правило, начинается с 100 тыс долларов США. Координатором этих вопросов выступает, назначенная О. Мусием заместитель Министра здравоохранения Украины Н. Лисневская.
Известно, что некоторые представители фармацевтического рынка направили по этому поводу на имя премьер-министра и Президента Украины соответствующие жалобы, в которы 1000 х и сообщили о беспрецедентных действия Минздрава.
Как следствие, на сегодняшний день, деятельность таких фармкомпаний, которые публично пошли против коррупционного руководства Министерства, стала предметом постоянных проверок различными комиссиями Минздрава. И это, несмотря на действие моратория, относительно проверок субъектов хозяйствования.
Напомним, в июле текущего года на территории Министерства здравоохранения «на горячем» задержали чиновника ведомства, который получил взятку за выдачу лицензии в сфере предоставления стоматологических услуг.
Как сообщали некоторые СМИ со ссылкой на столичных правоохранителей, указанный руководитель отдела Минздрава действовал по устному указанию непосредственно заместителя Министра здравоохранения Н. Лисневской. В частности, об этом он сообщил в своих показаниях во время допроса.