«Вопрос обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава и локомотивного парка вызывает серьезную озабоченность, обусловленную постоянным ростом пожаров в локомотивах», — сказал Черток.
По его словам, в 2013 году Ространснадзором зафиксировано 126 пожаров при эксплуатации подвижного состава, из них 76 на локомотивах, что составило 60% от общего количества пожаров в подвижном составе. За шесть месяцев 2014 года зарегистрировано уже 46 пожаров, что составило 67% от всех пожаров при эксплуатации подвижного состава.
«Для их ликвидации привлекаются силы и средства не только вневедомственной пожарной охраны, но и МЧС, что влечет дополнительные затраты государства», — пояснил замглавы.
Он подчеркнул, что «за 2013 год и шесть месяцев 2014 года за нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности Ространснадзором привлечено более 1,3 тыс сотрудников РЖД от машинистов до вице-президента компании».
Вместе с тем, по его словам, существенного улучшения ситуации не произошло.
«Ространснадзор считает, что причина такого положения — это снижение, а в некоторых случаях и утрата контроля со стороны РЖД за техническим состоянием локомотивного парка, и как следствие ухудшение пожарной безопасности локомотивов», — сказал Черток.
Подводя итоги заседания, глава МЧС России Владимир Пучков выделил семь основных проблем слабого противопожарного состояния подвижного состава.
«Я прошу по всем проблем специалистов Минтранса, РЖД, МЧС посмотреть и подготовить планы по их устранению», — сказал Пучков, отметив, что «есть несколько узких мест, которые надо расширить».
В частности, по словам министра, необходимо актуализировать нормативно-правовую базу с учетом новых технологий, а также посмотреть нормативы по ремонту подвижного состава, начиная с его пробега и заканчивая сроками прибытия на ремонт и системой сертификации.
85