События, о которых идет речь, произошли 5 июля. «Эксперт Online» подробно писал об инциденте. Напомним, в тот день полсотни молодых людей в балаклавах напали на здание редакции газеты «Вести» в центре Киева. Они забросали офис камнями, бутылками с зажигательной смесью, распылили слезоточивый газ и избили охранника. Милиция квалифицировала нападение на редакцию как хулиганство.
Вскоре ответственность за погром взял на себя известный украинский националист, ранее судимый за подобный погром, Олесь Вахний. Кроме того, за неделю до этого депутат Киевской Рады Игорь Луценко провел возле редакции хоть и мирный, но устрашающий митинг. Тогда депутат предупредил журналистов, что это последняя мирная акция. Комментируя происшествие, Игорь Гужва сказал корреспонденту «Эксперт Online», что в связи с угрозами Луценко у них есть все основания для подозрений, что депутат был причастен и к погрому 5 июля. Тем более, что по предварительной информации, многие люди, которые участвовали в мирной акции, участвовали затем и в погроме.
Гужва расценил инцидент как попытку запугивания журналистов. По его словам, холдинг давно раздражает украинские радикальные организации за то, что занимает сбалансированную взвешенную позицию. «Мы не призываем никого убивать и жечь. У нас же многие считают, что такая позиция неправильная, потому что надо убивать «колорадов». А те СМИ, которые к этому не призывают, неправильные СМИ».
Такой же вывод можно сделать и по реакции советника главы МВД Антона Геращенко на вопрос журналистов «Вестей» о том, как продвигается расследование погрома. Ответ был следующий: «Мне надо разобраться, чтобы ответить на ваш вопрос. И вообще-то также выяснить, почему ваша газета раздается бесплатно».
Украинские эксперты, опрошенные газетой, в таких попустительствах погромам видят тревожные симптомы, которые способны привести к новым преступлениям. Например, политолог Кость Бондаренко, считает, что вопрос по газете «Вести» нужно адресовать «Репортерам без границ» и Союзу журналистов.
«Они год назад кричали, что в стране нет свободы слова. Но трудно представить, чтобы при прошлой власти кто-то разгромил редакцию. Такого количества сайтов как сейчас, где публикуется ложь, заказные материалы, порочащие достоинство одних людей и выпячивающие незаслуженные достоинства других, я не помню».
Другой политолог, Вадим Карасев уверен, что на Украине власти вводят самоцензуру: «В стране, где идет война, но военное положение не объявлено, нельзя ввести официально цензуру. А как сделать по-другому? Принудить издание к самоцензуре. Нападениями, акциями, уголовными делами. Издание станет более лояльным, чтобы не нарываться на активистов, которых кто-то покрывает».
Однако Игорь Гужва после июльского погрома заявил, что газета, даже если против нее будут продолжаться провокации, своей политической позиции не изменит.