За счет средств ФНБ в Аэроэкспрессе рассчитывают профинансировать четыре проекта. В частности, 22 млрд рублей предполагается потратить на покупку двухэтажных поездов швейцарской компании Stadler Rail Group. Оставшиеся три проекта связаны со строительством новых терминалов на Белорусском вокзале, в Шереметьево и Домодедово.
В паспортах инвестпроектов, на которые ссылается агентство, сказано, что средства ФНБ предлагается привлечь через кредит или выпуск облигаций с минимальной доходностью на уровне инфляции плюс 1%. В Аэроэкспрессе никаких комментариев по поводу заявки в ФНБ агентству не дали.
Компания Аэроэкспресс, чьи поезда доставляют пассажиров до аэропортов Москвы, Казани, Владивостока и Адлера, существует с 2005 года. В 2008 году в капитал компании вошли РЖД, став собственником 50% акций Аэроэкспресса. В феврале 2014 года РЖД продали половину своего пакета фирме Дельта-Транс-Инвест, которая в итоге нарастила свою долю до 50%. РЖД оставили за собой 25% акций перевозчика. В состав акционеров Аэроэкспресса также входят бизнесмены Искандар Махмудов (17,5%) и Андрей Бокарев (7,5%).
Напомним, в последнее время спрос на деньги ФНБ значительно возрос. Так, Роснефть претендует на 1,5 трлн рублей средств из ФНБ на перекредитование. В июне этого года правительство увеличило с 40 до 60% лимит средств на инфраструктурные проекты из Фонда национального благосостояния. На дополнительные 580 млрд рублей претендуют Росатом и Газпром.
Кроме того, глава МЭР Улюкаев обещал пустить средства ФНБ на финансирование строительства газопровода Сила Сибири.Кроме того, на дешевые пенсионные деньги претендуют проекты Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК) Руслана Байсарова Элегест-Кызыл-Курагино, проект Росатома по строительству АЭС Ханхикиви-1 в Финляндии и два проекта РФПИ по ликвидации цифрового неравенства и ликвидации потерь в энергосетях. Наконец, еще в прошлом году были в принципе распределены средства на модернизацию БАМа и Транссиба.