«Большая четверка» аудиторов - Deloitte, EY, KPMG и PwC – может лишиться права работать с государственной тайной. Компании могут остаться без соответствующих лицензий. Об этом пишет во вторник газета «Ведомости».
Издание со ссылкой на сотрудников двух из четырех компаний, федерального чиновника и источника, близкого к ФСБ России, пишет, что у службы есть претензии к тому, как аудиторы хранят информацию. По мнению ФСБ, серверы для хранения данных должны находиться в России, а удаленный доступ иностранных филиалов и офисов к информации российских подразделений следует ограничить.
Собеседники издания рассказывают, что проблемы уже возникли у всех четырех компаний. Так, у KPMG нет лицензии ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну, и она привлекала структуру «К-конфидент», у которой лицензия была. Однако в июле ФСБ после проверки приостановила лицензию «К-конфидента».
Лицензии у Deloitte и EY также могут быть отозваны, пишет газета. А у PwC срок лицензии истекает.
Издание приводит слова одного из бывших сотрудников компаний «Большой четверки», который назвал мотивы нынешних проверок «политическими». По его словам, раньше у правоохранителей не было претензий к хранению данных. Теперь же, считает он, появляется дополнительный инструмент давления на аудиторов - серверы должны быть в России и их можно будет изъять.
Представители KPMG заявил «Ведомостям», что в компании иностранные серверы не используются. «EY работает в строгом соответствии с российским законодательством, включая его положения, касающиеся хранения и защиты информации. Претензий от каких-либо правоохранительных органов в связи с хранением и защитой информации наша компания не получала», — утверждает официальный представитель EY. В PwC и Deloitte на запросы издания не ответили.
Струдники «Большой четверки» не считают, что отзыв лицензии на гостайну сильно ударит по бизнесу с точки зрения выручки и количества контрактов. По их словам, требования о наличии такой лицензии выдвигаются крайне редко, подавляющее большинство госконтрактов и контрактов госкомпаний можно получить и без нее. Это подтверждают и в госкомпаниях, отмечает издание.
Мария Бондаренко