Новый маневр: налоговая нагрузка на нефтяную отрасль уменьшится, но бензин подоро ...

 »   » 
  • Опубликованно
  • Новый маневр: налоговая нагрузка на нефтяную отрасль уменьшится, но бензин подоро ...

Дворкович, по данным источников газеты, попросил Минфин вернуться к прежним договоренностям с нефтяниками. Основные параметры на совещании были согласованы, но теперь требуется стыковка с бюджетными параметрами. По оценке экспертов, выиграют от реформы экспортеры сырья и топлива.

В течение 10 дней налоговый маневр в нефтянке должен быть согласован с бюджетом, заявила пресс-секретарь Дворковича. По ее словам, принять законодательные изменения планируется на осенней сессии Госдумы.

Одним из последствий маневра, как говорят отраслевые аналитики, может стать подорожание бензина в следующем году. это случится, несмотря на то что налоговая нагрузка на нефтяную отрасль со следующего года сократится примерно на 3%. При этом она станет больше для нефтедобычи, а выиграют от реформы экспортеры сырья и топлива.

Минфин опубликовал для общественного обсуждения проект нового налогового маневра - поправок в Налоговый кодекс и в Закон О таможенном тарифе - 20 августа. Документ предусматриват изменение ставок акцизов на топливо, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты. Часть поправок в опубликованном проекте отличается от согласованных с нефтяниками и Минэнерго в начале августа.

Налоговый маневр долже 1000 н завершиться в 2017 году - к началу формирования общих с Белоруссией и Казахстаном рынков нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза, напоминает Российская газета. Сейчас пошлины на нефть в России впятеро превышают казахстанские, в Белоруссии они такие же, как у нас, но там хотели бы вернуться к низкому уровню. Россия пошла навстречу партнерам. Основной коэффициент в формуле расчета пошлины на нефть в 2015-2017 годах упадет вдвое: с нынешних 59% до 30%, коэффициент по бензину - втрое (также до 30 процентов).

Акцизы являются основным источником наполнения федерального и региональных дорожных фондов, следовательно, нужно чем-то компенсировать эти потери Выпадающие доходы бюджета компенсируют за счет поэтапного, но существенного повышения НДПИ: с нынешних 530 рублей за тонну нефти до 775 рублей в 2015 году, 856 рублей в 2016 году и 918 рублей в 2017 году.

Однако чтобы при росте стоимости сырья сохранить рентабельность нефтепереработки и при этом не вызвать бурного роста цен на продукцию НПЗ на внутреннем рынке, Минфин идет одновременно на снижение акцизов на топливо.

Именно из-за отмены заградительных пошлин на бензин цены на него в 2015-2017 годах будут расти быстрее инфляции. Насколько - неясно, так как рынок нефти и нефтепродуктов сильно монополизирован. При этом, говорят эксперты, рост цен на бензин может заставить правительство пересмотреть намеченные на 2016-2017 года ставки акцизов на топливо.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа