В Азербайджане внедряется онлайн-продажа номеров мобильных телефонов

 »   » 
  • Опубликованно
  • В Азербайджане внедряется онлайн-продажа номеров мобильных телефонов

Об этом говорится в ежемесячном бюллетене «Электронное правительство» Информационно-вычислительного центра (ИВЦ) Министерства связи и высоких технологий (МСВТ) Азербайджана.

«Услуга будет предоставляться посредством портала “Электронное правительство”, — отмечается в бюллетене.

В ИВЦ указывают, что в настоящее время продажа новых номеров мобильных телефонов осуществляется в соответствующих пунктах операторов сотовой связи, и данные о новых абонентах сотовой связи, в частности, информация об удостоверении личности, вносятся в систему вручную.

“Зачастую это приводит к появлению в базе данных сотовых операторов недостоверной информации о новых абонентах, что создает проблемы при оформлении различной документации, проведении оперативно-розыскных мероприятий и пр.

Онлайн-продажа номеров позволить исключить возможность появления искаженной информации об абонентах”, — отмечается в сообщении.

4 августа в ИВЦ состоялась встреча с представителями всех трех операторов сотовой связи Азербайджана (компании Azercell Telecom, Bakcell и  Azerfon (бренд Nar Mobile). – Ред.), на которой были обсуждены детали внедрения данной системы.

В ходе встречи принято решение, что на первом этапе будут подготовлены проект соглашения и технические условия.

“После запуска данного проекта номер удостоверения личности абонента и PIN-код, внесенные в систему на портале „Электронное правительство“, автоматически будут проходить проверку в Информационной системе Министерства внутренних дел (МВД) Азербайджана.

После того как номер заработает, будет осуществляться онлайн-идентификация пользователя и его паспортных данных в Информационной системе МВД”, — говорится в сообщении.

В ИВЦ отмечают, что новая система позволит сформировать максимально точную базу данных абонентов сотовой связи.

“База данных будет размещена и автоматически пополняться, в том числе на серверах соответствующих госструктур, а также послужит устранению проблем, возникающих в процессе оформления целого ряда документов — в ходе банковских операций, купли-продажи и пр.

Кроме того, новая система будет способствовать развитию интерактивных SMS-услуг”, — отмечают в ИВЦ.

Алена Салаева, Л.А.

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа