На переходе на российскую авиатехнику настаивает, в частности, профильный вице-премьер Дмитрий Рогозин, но, как предупреждают эксперты, в случае Добролета использование отечественных самолетов может ухудшить экономику проекта низкобюджетного перевозчика.
По данным издания, на заседании совета в качестве вариантов продолжения деятельности предлагались перерегистрация Добролета на новое юрлицо, создание новой дочерней компании Аэрофлота или введение в парк Добролета дополнительных самолетов SSJ-100. Сейчас у компании, помимо двух Boeing 737-800 NG, имеется один SSJ-100, не выполнивший ни одного рейса.
Ранее, замдиректора Аэрофлота, которому на 100% принадлежит Добролет, Шамиль Курмашов и гендиректор Добролета Андрей Калмыков говорили, что отказываться от лоукост-проекта не планируют.
Однако, 1000 по мнению экспертов, заменить всю иностранную авиатехнику российской реально лишь за несколько десятилетий и при условии должного внимания и финансирования со стороны государства. Для парка Добролета вполне возможно найти несколько отечественных самолетов, но их эксплуатация заметно изменит исходную экономику проекта, и эту разницу придется компенсировать.
Напомним, совет директоров Аэрофлота принял решение о создании дочерней структуры 25 июля 2013 года. Тогда же прозвучало обещание, что билеты будут на 20-40% дешевле, чем аналогичные предложения других перевозчиков, и, возможно, даже дешевле железнодорожного транспорта. Планы на Добролет были грандиозные. Осенью прошлого года в Аэрофлоте надеялись, что капитализация новой низкобюджетной авиакомпании Добролет через 3-4 года достигнет 1,2-1,4 млрд долларов. Капитализация самого Аэрофлота тогда составляла 1,9 млрд долларов.
Добролет получил сертификат эксплуатанта 19 мая 2014 года и начал полеты не с Петербурга, как планировалось, а с Крыма. Первый полет самолета Boeing-737 по маршруту Москва - Симферополь состоялся 10 июня.
4 августа Добролет прекратил свои полеты из-за санкций ЕС. Компания потеряла страховку и, как следствие, право оперировать обоими Boeing 737-800. Сразу после этого авиаперевозчик договорился с компанией Boeing о покупке 16 самолетов.
Однако, по данным Коммерсанта, этот контракт вызвал недовольство у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Он потребовал разъяснений по поводу дальнейшей реализации планов Добролета по покупке американских самолетов в условиях введенных санкций.
Кроме того, Рогозин поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до сентября представить предложения, которые исключат ослабление российских авиакомпаний в связи с западными санкциями. Ведомства должны будут определить в какие сроки и на какие средства можно будет обеспечить предложения современной продукции российского авиапрома российским же компаниям.