Шведские ученые разработали новый метод диагностирования дислексии у детей

 »   » 
  • Опубликованно
  • Шведские ученые разработали новый метод диагностирования дислексии у детей

Ученые из Каролинского института разработали новый метод диагностирования дислексии (частичное нарушение процесса чтения) у детей с помощью наблюдения за движением глаз.

На сегодняшний день в Швеции известны около 50 разных способов определения дислексии, однако нет серьезных исследований, которые подтверждали бы их надежность. Большинство случаев дислексии фиксируются в период начальной или средней школы.

Как работает новый метод

Ребенку предлагается прочесть небольшой текст, и когда он это делает, камера фиксирует работу глаз, после чего происходит анализ полученных результатов. Сам тест занимает меньше минуты.

«Предварительные результаты показывают, что мы с 90-процентной уверенностью можем установить тех, у кого есть или могут возникнуть проблемы с чтением», — сказал в интервью газете «Свенска дагбладет» один из авторов исследования Густаф Эквист Сеймюр.

По статистике, в Швеции дислексией страдает каждый 15-й ребенок, что означает присутствие 1-2 дислектиков в каждом школьном классе. Глаза у них двигаются иначе, чем у нормально читающих людей: они задерживаются на отдельных словах, а взгляд постоянно перескакивает с места на место.

«Дислексия — это не проблема с глазами или со зрением, она определяется факторами головного мозга, например, тем, как человек считывает звуковое строение языка. Но это отражается в движении глаз», — отмечает Густаф Эквист Сеймюр.

Для своих исследований ученые использовали видеозаписи 25-летней давности, сделанные в Крунуберге. «Благодаря исследованиям в Крунуберге мы имели доступ к уникальному материалу, содержащему рисунки движения глаз детей, которые на сегодняшний день являются взрослыми людьми», — говорит коллега Эквиста Сеймюра, Маттиас Нильссон Бенфатто.

Осенью новый метод будет опробован на учащихся 1-3 классов в городах Труса и Йерфэлла. Запись движения глаз каждого ученика будет сначала проанализирована, а затем ученые продолжат наблюдение за его дальнейшим развитием совместно с педагогами, специализирующимися на дислексии.

СТОКГОЛЬМ, 19 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа