Протестующие, наводнившие улицы сразу после событий, громят магазины и скандируют на улицах лозунги, требующие привлечь к ответственности стражей порядка, которые, по их мнению, грубо нарушили закон и права человека. Даже после того как в городе ввели чрезвычайное положение и комендантский час, стихийное движение не успокаивается — толпа собирается каждый вечер. Периодически имеют место погромы и поджоги. К центру города, где происходят волнения, были стянуты 100 нарядов полиции. Стражи порядка неоднократно применяли для разгона толпы слезоточивый газ и дубинки, однако ситуация только продолжает обостряться.
У конфликта есть межрасовое измерение: большинство населения города — афроамериканцы, а большинство служащих на местных участках полицейских — белые. Протестующие считают, что полицейские расстреляли подростка из чистой подозрительности: мол, для них априори каждый цветной — преступник. В город приехали представители радикальной организации «Новые черные пантеры» - наследники тех самых «Черных пантер», которые в 70-е годы прославились благодаря борьбе за права афроамериканцев. «Это просто стыдно, что президент США учит Россию, Китай, Северную Корею, Ирак и государства Ближнего Востока, как им относиться к своим народам. Пусть он выглянет из окна Белого Дома и посмотрит на то, как черного юношу убивают как собаку!», — в таких словах лидер группировки Хашим Нзинга прокомментировал свое отношение к событиям.
Стремясь продемонстрировать готовность к диалогу, власти инициировали повторное вскрытие тела Брауна. На теле юноши были обнаружены следы от 6 пуль (всего выстрелов было 8) — подростка действительно изрешетили, как о том и кричит толпа на митингах протеста. Две пули попали в голову, еще четыре — в правую руку. Как пишет The New York Times, в юношу стреляли все-таки не в упор — об этом свидетельствует отсутствие следов от пороха на трупе. Впрочем, экспертам пока не дают доступа к одежде Брауна — следы могут находиться на ней.
При этом власти демонстрируют, что не намерены идти на поводу у толпы и подчеркивают, что по имеющимся пока данным, полицейские действовали в рамках закона. Губернатор Миссури Джей Никсон подписал приказ об отправке в город отряда Национальной гвардии, чтобы «помочь восстановлению мира и защитить граждан Фергюсона».
Конфликты такого рода происходят в США едва ли не каждый год: в прошлом году в штате Калифорния полицейские застрелили подростка-латиноамериканца, который держал в руках игрушечный автомат Калашникова. Перепутав игрушку с боевым оружием, полицейские открыли огонь. Цветная общественность отреагировала на инцидент погромами и акциями протеста.
Однако опыт подобных конфликтов показывает, что все они стихают в течении нескольких недель. При этом полицейские, ставшие причиной волнений, крайне редко получают какие-либо серьезные наказания: американские законы надежно защищают полицейских от уголовного преследования в таких случаях — доказать, что полицейский действовал злонамеренно можно, наверное, лишь в случае его собственного признания. Судя по всему, и волнения в Фергюсоне не перерастут во что-то особенное, окончившись в течение 1-2 недель.