Горожан на Гоголевском бульваре встречали арлекины, пьеро с шарманками, магические зеркала – настоящий цирк шапито. Мимо москвичей на ходулях прохаживались мрачные мимы в масках чумного доктора, натужно смеялись клоуны, играл небольшой струнный оркестр. Девушка в шляпе из перекрученных воздушных шаров весело кружилась под звуки вальса.
– Тут так здорово! Все жонглируют, делают браслетики, цветочки из шариков, мы фотографируемся! – поделилась она впечатлениями.
О том, что праздник имеет отношение к Николаю Васильевичу Гоголю, на первый взгляд напоминали только его портреты и несколько актёров в образе писателя. Они стояли у символических «пограничных пунктов» между европейскими странами, по которым путешествовал классик, и услужливо открывали шлагбаумы гуляющим.
– Проходите. Добро пожаловать, – улыбаясь поклонился один из них, и игриво заправил за ухо прядь от парика.
На большой сцене читали отрывки из «Тараса Бульбы», которые прерывались русскими плясками в стиле ранней Надежды Бабкиной, ставили сцены из «Ночи перед Рождеством», пожилые москвички плясали в партере.
– Мы Гоголя не читали, не увлекались. Но вообще классно тут, – рассказала Metro парочка прохожих.
Однако, по словам организаторов праздника из дома-музея Гоголя, эта карнавальная атмосфера здесь не только для того, чтобы развлечь москвичей – сам Николай Васильевич очень любил карнавалы, хотя в школьной программе об этом не рассказывают.
– Гоголь много путешествовал, для него это было необходимо. В Европе его очаровывала карнавальная культура, поэтому у нас был карнавал. Мы хотели дать зрителю почувствовать эту дорогу, – объяснил Metro сценарист и режиссёр «Дня Гоголя», сотрудник дома-музея Гоголя Александр Песин . – Тем более оказалось, что не все москвичи знают о том, что он путешествовал и поэму «Мёртвые души» писал в Италии. Парадокс, но про Европу он почти не писал. Как говорил он друзьям, перед глазами всегда стояла Россия.