Хотя мертворожденность Новороссии я доказываю на протяжении всего времени ее существования, нытье про увольнение Стрелкова, отсутствие помощи России, сворачивание проекта Новороссия и прочее, я не спешу записывать в подтверждение своих слов.
А знаете, что меня останавливает? Совсем не осторожность и не желание накопить побольше фактов! Дело в другом: на всем протяжении власти В. В. Путина, ни один проект, какие бы чудовищные последствия он не нес, не был признан неудачным и никто никогда ни за что не пострадал и не ответил. Я имею ввиду, конечно, ближайший круг - тот, где стратегии различные планируются. Иными словами, Путин не сдает своих, как бы по крупному эти свои не обгадились. Более того: в отношении своих вообще отсутствует такое понятие, как обгадиться. Помните знаменитую песню Слепакова, в которой чиновник говорит Я так всю Россию [украду], пока я его (Путина) боюсь? Так вот: боятся Владимира Владимировича гораздо больше, чем существует оснований для этого страха.
Именно это явление, которое можно красиво назвать Не признаем поражения! и мешало мне принять мысль, что Новороссия слита окончательно и бесповоротно. Можно было бы сказать, что поражение должно быть крупным, мощным и очевидным, чтобы его признали, но эти слова прозвучали бы несерьезно: потому что никто пока не мерил эту крупность, мощность и очевидность. Возможно, даже постъядерный апокалипсис не является гарантией, что кто-нибудь в этой власти остановится или свернет с намеченного пути. А тут, когда Украина даже при нынешнем соотношении сил не может победить - о каком поражении речь вообще идет?
И вот сегодня мне попалась информация про 30 танков и 120 БМП, пересекших границу с Украиной вместе с гуманитарным конвоем (вместо гуманитарного конвоя). Информация, конечно, мутная. Но если сопоставить ее с загадочным видом деятелей из Новороссии и словами Губарева, что все скоро может измениться - заслуживающая внимания. Вполне вероятно, что эксперты сделали в 2000 ывод о том, что в войне наступил баланс. Бои приняли затяжной позиционный характер, преимущество украинской армии в технике и живой силе ничего ей не дает и постоянно сокращается.
Если ситуацию подтолкнуть, увеличив на порядок возможности ополчения, оно вполне может и погнать фашистов обратно в Киев. Но как воспримет мир, если ополчение погонит фашистов в Киев? Мир прежде всего обратится с претензиями к России. Какими будут эти претензии, если даже уже сейчас Тимченко готов миллиарды вернуть в бюджет, а Сечин полтора триллиона требует на развитие единственной неубыточной отрасли?
Ясно, что России лучше держаться подальше от этой маленькой победоносной войны (но не от ее результатов). И хэштег Путинслил - здесь выглядит самым органичным и правильным.
Последствия от этой авантюры, безусловно, затмят все проделки, которые творились до настоящего времени. В самом лучшем случае Россия получит Украину в рамках новороссийских завоеваний себе на баланс и будет вынуждена кормить ее и, в большей степени, ее олигархов газом и прочими субсидиями. В условиях, естественно, мирового противодействия.
В худшем, Запад, наконец, поймет, что войнушка с Россией (в любом виде - хоть холодном, хоть горячем) - это лучшее, что может вывести его экономику из кризиса рентабельности, в котором он плотнейшим образом засел в связи с мировым разделением труда. Ведь государству главное, чтобы самолеты летали и пушки стреляли, а это значит, что предпринимателю не придется терять на излишней технологической сложности продукции - государство все покроет. То есть - это такой новый уровень Кейнсианства для Запада, последняя соломинка для сохранения общественно-экономических отношений в текущем виде. Больше субсидий - прямых и скрытых!
Последствия войнушки с Западом сейчас предсказывать очень сложно. Конечно, мы победим и оставим Вашингтон в разрушенном и сожженном виде в назидание потомкам! Впрочем, далеко не факт, что Новороссия до Киева дойдет. И что она вообще победит в этой войне. На армию украинскую в нынешнем виде, конечно, ставить не стоит, но там есть народный национальный подъем, который одними силами Новороссии никак не сдержать, тем более, что сил особых нету. Во что выльется этот подъем - сказать сложно, но это тот самый фактор, который совершенно не учитывается стратегами. В любом случае, Украина надолго станет пятой колонной для России (и то - если сама Россия сохранится и будет процветающей органично развивающейся державой, что в условиях того же мирового разделения труда абсолютно недостижимо), совсем как когда-то Польша для Российской Империи. А что? Реконструировать - так по настоящему!





