Вьетнамские власти заявили, что они, возможно, обнаружили дверь самолета, плавающую на поверхности моря.
Параллельно с расследованием обстоятельств попадания на борт двух пассажиров по ранее украденным паспортам эксперты озвучили еще две возможные версии крушения, среди которых фигурируют техническая неисправность и неверные действия экипажа.
Напомним, что в ночь на субботу 8 марта самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур — Пекин (рейс МН 370), внезапно пропал с экранов радаров. Самолет при этом не выходил на связь, не подавал сигналов бедствия. Погода по маршруту следования авиалайнера была хорошей. На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Вскоре стало известно, что самолет упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу.
Как заявили представители Вьетнама, комментируя ранее озвученную информацию о возможном обнаружении обломков самолета, на поверхности моря обнаружена скорее всего одна из дверей лайнера. Об этом сообщил местной газете «Тхан Ниен» заместитель начальника Генерального штаба ВС Вьетнама генерал-лейтенант Во Ван Туан. К этому месту уже были направлены два корабля Службы береговой охраны. «Мы надеемся, что благодаря этой находке мы сможем определить точное место крушения», — заявил Туан.
В настоящий момент в расследовании причин инцидента и поисково-спасательной операции участвуют сразу несколько стран, включая Малайзию, Вьетнам, Китай, США, Сингапур, Филиппины и Индонезию. Стало также известно, что малайзийцы приняли предложение и Австралии, которая уже направила для поиска обломков два самолета своих ВВС Р-3 С.
Тем временем не менее активная работа ведется и в другом направлении — выяснение причин трагедии. Пока основные силы брошены на то, чтобы определить, кто же в действительности следовал по утерянным ранее паспортам на имя австрийца Кристина Козела и итальянца Луиджи Моралди. Оба реальных человека, как выяснилось, не были на самолете. Под их именами на борт проникли люди, использовавшие их паспорта, которые были утеряны в 2012 и 2013 гг. в Таиланде. Хотя власти Италии и Австрии своевременно сообщили об этом в Интерпол, но, похоже, малайзийские власти не стали осуществлять проверку по базе данных утраченных документов, которая регулярно обновляется.
Хотя официальные лица категорически заявляют, что не имеют прямых доказательств того, что паспорта были использованы террористами, но все больше всплывает подозрительных фактов. Как теперь уже известно, оба человека забронировали билеты по украденным паспортам в одном и том же месте, а затем сидели на соседних креслах. Правоохранительные органы Малайзии сейчас пытаются определить, как выглядела та загадочная пара и были ли подозрения по поводу их багажа. Специалисты отмечают, что использование украденных паспортов — типичный трюк для террористов либо нелегальных мигрантов. Однако по поводу мигрантов сразу было сказано, что их совместное следование является крайне редким совпадением.
Одновременно стали озвучиваться и новые возможные версии крушения, хотя, впрочем, и они вряд ли объясняют всех обстоятельств исчезновения самолета. Некоторые специалисты провели параллели между малайзийским «Боингом» и трагедией в 2009 г., когда также загадочно исчез самолет «Аэр Франс» «Аэробус-330». Точные причины удалось установить лишь в 2012 г., когда с глубины 3900 м был поднят «черный ящик» самолета. Выяснилось, что имело место сочетание технической неисправности и неверных действий экипажа. Датчик скорости замерз, после чего выключился автопилот. Пилоты же не смогли сразу понять и отреагировать на то, что самолет оказался в режиме ручного управления. В результате через 4 минуты после первого предупредительного сигнала «Аэробус» рухнул в океан. Не исключено, что что-то подобное имело место и с самолетом, вылетевшим 8 марта из Куала-Лумпур в Пекин. Уже высказано мнение, что в момент падения штурвал контролировал не опытный первый пилот с более чем 30-летним опытом полетов, а его 27-летний коллега, второй пилот.
Впрочем, вопросы остаются по поводу отсутствия сигнала бедствия. Самолет просто исчез при хорошей погоде, что опять же наводит на мысль о взрыве на борту.
Рассматривается и возможность серьезной поломки лайнера, так как он пару лет назад столкнулся в китайском аэропорту при рулежке на полосе с другим самолетом. После этого крыло «Боинга» долго ремонтировали.
С другой стороны, и у этой версии есть слабые стороны. Буквально 10 дней до рокового полета самолет прошел все необходимые проверки, неисправностей выявлено не было.
Специалисты также отмечают, что «Боинги-777» очень надежны, а у Малайзии до сих пор был один из самых высоких стандартов в Азии в плане обеспечения безопасности полетов.
ec9