Как пояснил перед голосованием премьер-министр Украины Арсений Яценюк, по этому закону украинская газотранспортная система останется полностью в государственной собственности.
Украинская ГТС остается на 100 процентов государственной собственностью. Второе: украинское государство объявляет публичный конкурс на привлечение инвесторов для модернизации и эксплуатации украинской ГТС. Третье: такими инвесторами могут быть только компании ЕС, которые соответственно сертифицированы, или США. Четвертое: так называемая операторская компания контролируется исключительно Украинским государством, а именно 51% принадлежит государству, 49% могут получить ЕС или США, - цитирует его Укринформ.
По словам Яценюка, которые приводит ИТАР-ТАСС, этот законопроект - первый шаг к тому, чтобы побудить ЕС и США к инвестициям в украинскую ГТС.
Ранее Яценюк заявлял, что запрет на транзит углеводородов поставит долгожданную точку в вопросе газовой зависимости Украины от России: У нас нет другого выхода.
Украинский парламент поддержал также другую инициативу правительства - о санкциях, легализовав 26 ограничительных мер, включая прекращение транзита российских энергоресурсов.
В Киеве полагают, чт 1000 о в случае запрета Газпрому транспортировать газ в Европу через Украину транзитом займутся европейские компании. В результате Газпром будет отдавать газ на границе с Украиной, что позволит Киеву наладить виртуальный реверс. Потребители в ЕС и эксперты к украинской идее относятся пока скептически.
Нафтогаз Украины в тот же день счел своим долгом предупредить европейских партнеров о возможных рисках по транзиту российского газа в Европу. Идея Нафтогаза состоит в том, чтобы перенести закупку российского газа европейскими компаниями с западной границы Украины на российско-украинскую границу, где на территории Донецкой и Луганской областей сейчас идут военные действия.
Эти предложения Нафтогаза о передаче прав на транзит газа контрагентам, которые не находятся под действием украинских санкций, являются нерабочими в краткосрочной перспективе, 12 августа сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на еврокомиссара ЕС по энергетике Гюнтера Эттингера.