Обращение АЕБ стало реакцией на заявление Медведева от 7 августа о том, что Россия считает возможным введение санкций для иностранных автокомпаний. Премьер не уточнил, какие именно санкции это будут и какие компании от них пострадают. Пока также неясно, пострадают ли от санкций автоконцерны, наладившие локальную сборку и построившие заводы на территории России. Медведев сказал только, что делаться это будет «осмысленно».
Напомним, российский авторынок закончил июль 22,9%-м падением (данные АЕБ). Падение по полугодию составило 9,9%. Санкции против автомобильных компаний могут усугубить ситуацию на российском авторынке. АЕБ в своем сегодняшнем обращении выражает надежду, что власти ЕС и РФ откажутся от введения дальнейших экономических санкций и найдут дипломатическое решение сложившегося конфликта: «Мы вновь заявляем о своей позиции в пользу де-эскалации конфликта и считаем, что дальнейшие ответные меры могут иметь лишь долгосрочные социальные и экономические последствия».
Ранее обеспокоенность возможными санкциями выразили и российские автодилеры. Как сообщил «КоммерсантЪ», они намерены предложить правительству наиболее действенные и правильные, с их точки зрения, ответные меры против западных санкций.
«Мы опасаемся, что защитные меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком, и хотим превентивно дать свое видение ситуации. Дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, то нужно придумать наиболее безболезненный вариант», - пояснил один из инициаторов обращения, президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.
Автодилеры намерены предложить правительству запретить госзакупки автомобилей европейских марок. По словам президента ГК «Фаворит Моторс», полный запрет импорта кажется наиболее простым вариантом. Однако при таком развитие событий государство потеряет наибольший процент прямых и косвенных налогов. Попов считает, что ограничение госзакупок сократит издержки бюджета и в то же время не нанесет столь сильного удара по отрасли в целом.